Школа
Переговоры

Мы недооценили бюджет проекта и вынуждены работать себе в убыток

Мы делаем портал для одного очень крупного клиента. Идёт всего второй этап из восьми, но мы уже понимаем, что здорово недооценили объём работ, и нам не то что прибыли не видать, а вообще, боюсь, придётся работать себе в убыток (ещё и сроки могут поползти). Договор, естественно, уже подписан, а упасть в качестве мы не можем себе позволить.

Можно ли как‑то исправить эту ситуацию?

Семён Глушаков
26 авг 2010
👁 2809   🗩4
Переговоры

Мы недооценили бюджет проекта и вынуждены работать себе в убыток

Мы делаем портал для одного очень крупного клиента. Идёт всего второй этап из восьми, но мы уже понимаем, что здорово недооценили объём работ, и нам не то что прибыли не видать, а вообще, боюсь, придётся работать себе в убыток (ещё и сроки могут поползти). Договор, естественно, уже подписан, а упасть в качестве мы не можем себе позволить.

Можно ли как‑то исправить эту ситуацию?

Семён Глушаков
26 авг 2010
👁 2809   🗩4
Илья Синельников
Предприниматель, стартапер, преподаватель
Полезно
  
Непонятно
  
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать

Семён, нет таких договоренностей, которые нельзя было бы пересмотреть. Недавно мы рассматривали совет о пересмотре сроков. Вам нужно открыто и прямо сказать директору о вашей проблеме. В разговоре не пытайтесь сгладить углы; говорите прямо и чётко, признавайте свою вину и, главное, — не врите.

Например, так: «Нам очень приятно, что вы доверили нашей компании решить вашу задачу. К сожалению, мы проявили непрофессионализм при подписании договора и ошиблись в оценке проекта по стоимости и срокам. Сейчас мы вынуждены работать себе в убыток и всё равно не успеваем к обозначенным датам. Я понимаю, что подвожу вас, но не знаю, как продолжить работу на оговоренных условиях. Как вы думаете, можно ли как‑то исправить эту ситуацию? Если вы захотите расторгнуть с нами договор, то я вас пойму, но я надеюсь, что мы сможем найти решение».

Не бойтесь говорить про разрыв контракта. Так вы поможете клиенту представить, чем для него обернётся такой исход, и подтолкнёте его вместе с вами искать выход из сложившейся ситуации.

Взаимоотношения с клиентом
Полезно
  
Непонятно
  
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать
Отправить
Поделиться
Поделиться
Запинить
Твитнуть

Комментарии

А как же ефрейторский зазор? Всегда в оценке проекта нужно допускать корреляцию, а именно:
 — заболел сотрудник;
 — заболел второй сотрудник;
 — затопило офис;
 — сломалась техника;
 — и т. д. и т. п.

Для, меня как фрилансера, зазором оказались 15% от стоимости проекта и сроков, то есть, если сроки 100 дней и 100 000 рублей по факту, то я требую 115 дней и 115 000 рублей.

И самое главное — это помнить, что отсутствие информации хуже всего — общайтесь с заказчиком каждый день (но не переусердствуйте).

Был опыт, когда стоимость мультимедиа‑презентации в ходе работы увеличилась в несколько раз (в основном из‑за 3d‑анимации). Клиент отнесся к этому с пониманием. В результате все остались довольны, хотя срок разработки и увеличился соразмерно стоимости.

У меня была подобная ситуация, которая повергала меня в глубокий шок от одной мысли о ней. Я поступил так, как описал выше Илья — и все получилось. Мы реструктурировали наши работы, часть доделали мы, часть другие подрядчики.

Илья, мне кажется, что вы предлагаете слишком пассивную позицию. Хорошо бы ещё сразу предложить своё решение сложившейся ситуации, а не всё взваливать на клиента. Тем более, что под видом решений можно попробовать склонить клиента к неким уступкам, потому что в случае, когда он выскажет свои решения, будьте уверены, что уступать он предложит вам.

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна, веб-разработки, переговоров, редактуры и управления.
Комментарии модерируются. Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры.

Рекомендуем другие советы