Школа
Переговоры

Мы недооценили бюджет проекта и вынуждены работать себе в убыток

Мы делаем портал для одного очень крупного клиента. Идёт всего второй этап из восьми, но мы уже понимаем, что здорово недооценили объём работ, и нам не то что прибыли не видать, а вообще, боюсь, придётся работать себе в убыток (ещё и сроки могут поползти). Договор, естественно, уже подписан, а упасть в качестве мы не можем себе позволить.

Можно ли как‑то исправить эту ситуацию?

Семён Глушаков
26 авг 2010
👁 2939   🗩4
Переговоры

Мы недооценили бюджет проекта и вынуждены работать себе в убыток

Мы делаем портал для одного очень крупного клиента. Идёт всего второй этап из восьми, но мы уже понимаем, что здорово недооценили объём работ, и нам не то что прибыли не видать, а вообще, боюсь, придётся работать себе в убыток (ещё и сроки могут поползти). Договор, естественно, уже подписан, а упасть в качестве мы не можем себе позволить.

Можно ли как‑то исправить эту ситуацию?

Семён Глушаков
26 авг 2010
👁 2939   🗩4
Илья Синельников
Предприниматель, стартапер, преподаватель
Полезно
Непонятно
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать

Семён, нет таких договоренностей, которые нельзя было бы пересмотреть. Недавно мы рассматривали совет о пересмотре сроков. Вам нужно открыто и прямо сказать директору о вашей проблеме. В разговоре не пытайтесь сгладить углы; говорите прямо и чётко, признавайте свою вину и, главное, — не врите.

Например, так: «Нам очень приятно, что вы доверили нашей компании решить вашу задачу. К сожалению, мы проявили непрофессионализм при подписании договора и ошиблись в оценке проекта по стоимости и срокам. Сейчас мы вынуждены работать себе в убыток и всё равно не успеваем к обозначенным датам. Я понимаю, что подвожу вас, но не знаю, как продолжить работу на оговоренных условиях. Как вы думаете, можно ли как‑то исправить эту ситуацию? Если вы захотите расторгнуть с нами договор, то я вас пойму, но я надеюсь, что мы сможем найти решение».

Не бойтесь говорить про разрыв контракта. Так вы поможете клиенту представить, чем для него обернётся такой исход, и подтолкнёте его вместе с вами искать выход из сложившейся ситуации.

Взаимоотношения с клиентом
Полезно
Непонятно
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать
Отправить
Поделиться
Поделиться
Запинить
Твитнуть

Комментариев пока нет

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна, веб-разработки, переговоров, редактуры и управления.
Комментарии модерируются. Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры.

Рекомендуем другие советы