Школа
Переговоры

Заказчик просит исправить «вы» на «Вы»

Здравствуйте!

Заказчик просит, чтобы я на сайте поисправлял все «вы», «ваш», «вам» на «Вы», «Ваш», «Вам».

Ссылкой на сводку правил о «Вы» или «вы», проблему не решишь: заказчик твёрдо уверен, что «Вы» будет обязательно льстить его посетителям.

Одним словом, ситуация банальная. Прошу совета: как поступить?

Алексей Черенкевич
2 сен 2010
👁 3528   🗩8
Переговоры

Заказчик просит исправить «вы» на «Вы»

Здравствуйте!

Заказчик просит, чтобы я на сайте поисправлял все «вы», «ваш», «вам» на «Вы», «Ваш», «Вам».

Ссылкой на сводку правил о «Вы» или «вы», проблему не решишь: заказчик твёрдо уверен, что «Вы» будет обязательно льстить его посетителям.

Одним словом, ситуация банальная. Прошу совета: как поступить?

Алексей Черенкевич
2 сен 2010
👁 3528   🗩8
Илья Синельников
Предприниматель, стартапер, преподаватель
Полезно
Непонятно
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать

Алексей, попробуйте позадавать клиенту вопросы. Почему ему кажется важным, как именно написано «вы» на сайте? Что он чувствует, когда видит обращение на «Вы» с большой буквы? А с маленькой? Какая запись приятнее лично ему? Запоминает ли он, читая другие тексты, как именно было написано «вы»? Почему, наконец, ему кажется, что сайт должен льстить посетителям?

Вы можете ненавязчиво поделиться своим мнением, но помните, что клиент, скорее всего, лучше знает свою аудиторию, и выбор того или иного стиля письма может быть обусловлен рациональными причинами.

В целом, в последние годы, на мой взгляд, написание «Вы» с большой буквы сильно себя дискредитировало — в основном стараниями маркетологов. Почти в каждом рекламном буклете или баннере можно встретить обращение на «Вы». В результате такая форма записи выглядит подобострастно, слишком официально, а иногда даже лживо. Поэтому мы в бюро стараемся не использовать обращение на «Вы» в переписке и работах пишем «вы» только с маленькой буквы.

Взаимоотношения с клиентом
Полезно
Непонятно
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать
Отправить
Поделиться
Поделиться
Запинить
Твитнуть

Комментариев пока нет

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна, веб-разработки, переговоров, редактуры и управления.
Комментарии модерируются. Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры.

Рекомендуем другие советы