Школа
Переговоры

Как убедить заказчика в том, что дизайн хорош?

Здравствуйте!

Хотя этот вопрос поднимался уже довольно много раз, хотел бы ещё раз спросить. Это всем известное отношение «заказчик — дизайнер». Как убедить заказчика в том, что дизайн хорош, и заказчику не нужны, скажем, салатовые буквы на красном фоне и движущийся контент?

Фишки из серии «я лучше знаю», «давайте каждый профессионал будет делать свою работу и не мешать другому» не проходят.

Подскажите, как бороться?

Кирилл К.
24 дек 2010
👁 9988   🗩8
Переговоры

Как убедить заказчика в том, что дизайн хорош?

Здравствуйте!

Хотя этот вопрос поднимался уже довольно много раз, хотел бы ещё раз спросить. Это всем известное отношение «заказчик — дизайнер». Как убедить заказчика в том, что дизайн хорош, и заказчику не нужны, скажем, салатовые буквы на красном фоне и движущийся контент?

Фишки из серии «я лучше знаю», «давайте каждый профессионал будет делать свою работу и не мешать другому» не проходят.

Подскажите, как бороться?

Кирилл К.
24 дек 2010
👁 9988   🗩8
А. Г.
Арт‑директор и автор учебных программ бюро
Полезно
Непонятно
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать

Кирилл!

Если ваш дизайн не понравился клиенту, скорее всего, убедить его полюбить ваш дизайн всё равно не получится. Даже если он примет работу, неприятный осадок останется либо у него, либо у вас.

Конечно, в отдельных случаях можно постараться отстоять какое‑то важное решение. Для этого можно написать письмо, как в совете о выключке текста, или использовать приём «травление лески».

Суть «травления лески» заключается в том, что вы не пытаетесь убедить собеседника, вызывая его противодействие, а тянете в противоположную сторону. «Пожалуйста, не стесняйтесь сказать мне, что мне не хватает опыта или даже что я совершенно не разбираюсь в дизайне. Я бы не хотел, чтобы вам приходилось работать с тем, кого вы считаете профаном». Приём контринтуитивный, большинство людей боятся его использовать. Однако он совершенно незаменим, когда вас не хотят слушать.

Но если честно, судя по вашему вопросу, вам надо учиться не убеждать клиента, а слушать его. Возможно, мой вопрос покажется неудобным. Но всё же, когда клиент последний раз просил вас поставить салатовые буквы на красный фон?

Это был пятничный совет по взаимоотношениям с клиентом. Хотите получить совет по самой эффективной системе переговоров без оружия? Присылайте вопросы.

Взаимоотношения с клиентомТравление лески
Полезно
Непонятно
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать
Отправить
Поделиться
Поделиться
Запинить
Твитнуть

Комментариев пока нет

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна, веб-разработки, переговоров, редактуры и управления.
Комментарии модерируются. Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры.

Рекомендуем другие советы