x
 
Никита Шеховцов
8 февраля 2011

Добрый день. Интересует расположение дефиса при наборе телефонного номера. Ведь дефис отцентрован по вертикали для строчных букв. Получается, при наборе цифр он всегда ниже, и это выглядит не очень. Как делать правильно, выравнивать или оставлять как есть?



Никита!

Если вы печатаете билборд 6 на 3 метра, то, вероятно, имеет смысл обращать внимание на такие детали. Просто доверьтесь вашим глазам. Раз вы видите, что первый вариант лучше, то нужно выбирать его.

Интерфейс и информация — дисциплина Школы дизайнеров. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Роман Кузнецов
8 февраля 2011

Начнем с того, что цифры бывают минускульными (маленькими, строчными, с выносами) и маюскульными (прописными). Стандартный дефис ориентирован на строчные алфавитные знаки и минускульные цифры, если применять его к прописным знакам и цифрам, то, действительно, такой дефис кажется слишком низким.

Так что правомерно и даже нужно вручную поднять уровень дефиса в таких конструкциях на нужную высоту.

Вообще в расширенных гарнитурах должны присутствовать оба вида дефисов и тире, для обоих видов цифр. Но в нашей суровой реальности даже 2 вида цифр в гарнитуре встречаются нечасто.

В западной типографской традиции тире, предназначенное для использования с маюскульными цифрами, называется figure dash. (http://en.wikipedia.org/wiki/Figure_dash#Figure_dash)

Евгений Ширин
8 февраля 2011

Допустимы оба варианта. Первый предпочтительнее, если дефис нигде больше не встречается. Второй лучше, если в макете присутствует текст набранный строчными буквами, содержащий дефисы.

Дополнительно:
В первом случае лучше увеличить расстояние (буквально на волос) между «5» и «-». Во втором случае необходимо сократить расстояние между «7» и «-».

Алексей Егоров
10 февраля 2011

Когда номера состояли из 3-5 цифр, дефиса было достаточно: номера не путались с математическими выражениями, а разделители не выглядели громоздко.

Сейчас же применение в качестве разделителя минуса выглядит более привлекательно: минус цифрам и по росту больше подходит, и длинные последовательности дробит нагляднее.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.





Недавно всплыло

Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1 1 1 1