А. Г. |
Дмитрий! Важно понимать, что Но вы совершенно правы, что клиент этого не знает. Более того, у очень многих наших клиентов, которые приходят за новым продуктом, нет опыта управления проектами. У них либо не было ничего, либо они годами создавали и медленно развивали свой старый продукт или сервис. Последняя ситуация даже вдвойне опасна, потому что клиенту с опытом эволюционной разработки и длительной поддержки часто кажется, что он легко справится с совершенно новым проектом. Признаюсь честно, я не придумал, как человеку без предыдущего опыта Поэтому я действую иначе. Я просто искренне рассказываю о своих личных неудачах. Необязательно называть конкретные проекты — главное честно нарисовать их историю и взять на себя полную ответственность за их неудачу. Виноват не клиент и не его программисты, а то, что мы позволяли им рыть себе яму нашими руками бесконечными доделками и бесконтрольностью разработчиков. А в конце я предупреждаю, что мы работаем Получается, что мне не приходится убеждать клиента, потому что у меня просто нет альтернативы. Конечно, мне жаль, если мой клиент пойдёт по пути других клиентов других студий, но это будет его решение. Когда абсолютно все вокруг работают Главное — копите опыт успешных проектов. Тогда сами поверите. |
Fix time and budget, flex scope — принцип управления проектом, сформулированный в компании «37 сигналов». В вольном переводе означает «зафиксировать сроки и бюджет, сделать гибким функционал». |
P. S. | Предлагаю всё же отметиться в комментариях дизайнерам и разработчикам, в чьих компаниях и студиях уже применяется ФФФ — fix time, fix budget, flex scope. Вдруг я неправ? |
P. P. S. |
P. P. P. S. |