x
 
Сергей Родин
31 августа 2011

Здравствуйте!

Таблица (краткий и подробный вид) будет использоваться на сайте местной теплосети, в ней — выписка из лицевого счёта абонента. Правомерны ли внесённые изменения? На скриншоте исходная таблица уменьшена в размере, но в реальности она не вмещается в ширину 1000 пикселей. Стояла стандартная задача более компактно и человечно представить данные.

В подробном виде меняется ориентация таблицы. Это плохо, но как быть? Расположить заголовки столбцов вертикально — разве это лучше? Показываю ещё один, признанный нежизнеспособным, вариант с вопросом: используется ли в таблицах подобное разбиение заголовков и возможно ли такой подход довести до приемлемого состояния? Нужно выравнивать числа по разделительной точке или всё же по левому краю?

Что ещё можно допилить и что улучшить?

Воспользуюсь случаем и задам ещё вопрос. Есть мнение, что людям привычнее (и якобы такая бухгалтерская традиция) видеть в одной строке «Долг на начало месяца» и «Долг на конец месяца», хотя фактически одно дублирует другое со сдвигом в месяц. Но мне кажется проще и понятнее один столбец с долгом. Кто прав?

Спасибо.



Сергей, меня всю жизнь раздражают эти счета своей непонятностью. Это, кажется, самая главная сила, которая препятствует своевременной оплате всего.

Проблема в том, что у всяких ТСЖ существует понятие «месяц оплаты», физический смысл которого туманен. Когда мне приходит квитанция за август, я не понимаю, это уже с учётом того, что я тратил в августе, или это имеется в виду, что мне столько надо в августе заплатить за июль (при этом отчётный июль может кончаться, скажем, 25-го числа, остальное уже считается августом и придёт в сентябрьском счёте, который я обнаружу в ящике в октябре). Там какой-то долг или какая-то переплата, но так как это всё за «август» ±месяц, то я вообще никак не могу понять: это уже с учётом того, что я позавчера как раз заплатил 500 рублей, или нет. Причём легко может быть, что Энергосбыт считает так, а вневедомственная охрана — эдак. У всех свои даты подведения итогов, свои крайние сроки оплаты долгов за очередной месяц, свои правила отключений после этого и т. д. Короче, проблема очень острая для меня, как можно понять из длины этого абзаца :-)

Думаю, чувствуя всю эту невнятность, люди и решили ввести понятия «долг на начало месяца» и «долг на конец месяца». Наконец-то счёт обрёл хоть какой-то смысл. Наконец-то стало хотя бы немного понятно, что это вообще за цифры. Но вы в своём варианте это важнейшее улучшение убрали. Ай-ай.

Объединить компактность вашего варианта со понятностью предыдущего можно, например, назвав вещи своими именами:

Долг платежом красен

Но вся каша в таблицах — следствие бредового и непостижимого подхода. Я бы всерьёз подумал о том, чтобы вообще изменить его, отказаться от бессмысленных «месяцев» и «долгов» и использовать конкретные даты, операции и баланс. Почему-то все, кроме коммунальщиков, делают именно так, и у них всегда всё понятно.

Короче, я бы хотел вот так:

Долг платежом красен

Ну, тут любое начисление можно развернуть и посмотреть, из чего именно оно состоит.

Рисовать страшную экселевскую таблицу вообще ни к чему, ведь нет задачи уместить всё в мелкий клочок бумаги. Чего пиксели экономить? И надо как-то избавляться от льгот-площади-делённых-на-людей-ГВС, таинственных «корректировок», нулевых записей. Если какой-то строчке нужно дать пояснение, что вот тут сумма с учётом такой-то льготы, а тут посчитана исходя из площади — справа места много. Хочется понятного текста.

Рубрика «уголок занудства»: целая часть от дробной по-русски отделяется запятой.

Интерфейс и информация — дисциплина Школы дизайнеров. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Александр Смердов
31 августа 2011

Особенно умиляет колонка «площадь», которая из раза в раз 62,3 м²!

Я поддерживаю мысль Ильи превратить этот отчёт о прибылях и убытках в простой журнал операций за месяц, отражающий действия по счёту.

И обязательно нужно избавиться от слова «начисление», «начислено» и подобрать другие термины для этого. Эта фраза многим решительно непонятна — аналогичная история у операторов связи.

В выписке по счёту: «начислено за январь — 120 руб.». Это я положил на счёт столько? Или я столько проговорил? Что такое «начислено»? А когда рядом располагаются начисления и зачисления… не хватает только отчислений :-)

Сергей Черепанов
31 августа 2011

Уважаемый тёзка, вы очень даже зря отказались от использования зебры в длинных таблицах. Они хоть как-то помогают взгляду прослеживать нужную строку до конца таблицы, а если таблица по ширине уходит за пределы окна браузера — надо рассматривать вариант с закреплением либо верхней части заголовков, либо боковой, в зависимости от расположения необходимой информации.

Так же лично я бы подверг рерайту сам текст заголовков, ибо там мрак… «Люди тепло/ГВС», «Льгота площадь/Люди ГВС» и т. д., ну что это такое? Так и хочется спросить — «Это вы сейчас со мной разговаривали?»

Олег Истомин
1 сентября 2011

Что придумывать-то, всё давно придумано. Ваша краткая выписка в бухгалтерии называется журналом операций. А развёрнутую выписку нужно, вообще, делать без указания поступлений и задолженности (только то, что начислено). В бухгалтерии это называется кредит по счёту.

Журнал операций в Яндекс-кошельке:


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

3 2 1




Недавно всплыло

Какой движок выбрать для сайта рекламного агентства? 2 Какие законы для текста, который будет восприниматься только на слух? 1 Экран ожидания в поликлинике 6 Как следует поступить дизайнеру, если клиент постоянно вспоминает «нечто очень важное» 7