Клиенту совсем не обязательно разбираться в дизайне. Важно разбираться в своём бизнесе и уметь сформулировать задачу.
Ваш дизайн — это ваш вариант решения поставленной задачи. Вы придумали хорошее решение? Тогда защищайте его. Будьте готовы обосновать, почему ярко‑красная кнопка «Заказать» в правом углу увеличит количество заказов, а рыжий котёнок в левом поможет создать подходящее настроение. Если же вы сами знаете, что исправить — исправьте.
Объясняя свою точку зрения, важно не переусердствовать и не начать оголтело спорить. Поставьте себя на место клиента. У него есть две проблемы. Во‑первых, проверить ваше решение, скорее всего, можно будет только практикой, а принимать дизайн нужно сейчас. Во‑вторых, бо́льшая часть ответственности за конечный результат ложится на заказчика, а не на дизайнера. Поэтому, утверждая макет, клиент в любом случае рискует: деньгами, временем, упущенными возможностями.
P. S. Я очень рад вернуться в пятничную рубрику! За полтора года мы с Артёмом дали 83 совета о взаимоотношениях с клиентами. Предлагаю расширить круг вопросов на переговоры в целом. Как поговорить с начальником о повышении зарплаты? Как отказать знакомому в просьбе, не обидев? Как добиться скидки? Задавайте вопросы.