Школа
Переговоры

В ходе разговора выяснилось, что они как‑то так подзабыли, что у них сайт есть

Здравствуйте!

Хочу рассказать небольшую историю об отношении с заказчиком и задать два вопроса.

Пару лет назад сделали сайт для гостиничного комплекса. Клиент — совершенно не в теме сайтостроения (женщине лет под 70), поэтому все решения по разработкам легли на наши плечи, чему мы были несказанно рады.

Проект сдали, бумажки подписали, деньги получили, проконсультировали и разошлись.

Через год сайту нужно было продлевать домен, о чём мы предупреждали клиента и рассказывали, что, куда и как, и если что — как связываться по подобным вопросам с нами.

Время прошло, от клиента никаких реакций. Я позвонил, представился, мол, по поводу сайта звоню — чего не шевелитесь?. В ходе разговора выяснилось, что они вообще забыли про сайт и просрочили домен. Ещё месяц назад они наняли другую бригаду делать им новый сайт. Тот факт, что мы о них не позаботились, серьёзно повлиял на их решение с нами больше не сотрудничать. Получилось очень некрасиво, с претензиями в наш адрес и прочим. Но ещё более некрасивым получился новый сайт, который им та бригада сделала.

Вопрос первый: каким образом стоит улаживать хостинго‑доменный вопрос с клиентами, у которых нет рекламного или ИТ‑отдела и которым не нужна постоянная платная техподдержка?

Вопрос второй: сейчас их новый страшный сайт уже не работает (или с новой бригадой им тоже не удалось решить проблему с продлением домена, или сайт был так плох, и они его осознанно «усыпили» — не знаю). Копия нашего варианта сайта у нас осталась, и она нам даже нравится. Стоит ли предлагать клиенту снова попробовать посотрудничать, и имеем ли мы моральное право снова брать хоть какие‑то деньги за уже ранее оплаченный клиентом сайт?

Спасибо!

Денис Новиков
19 апр 2012
👁 3781   🗩6
Переговоры

В ходе разговора выяснилось, что они как‑то так подзабыли, что у них сайт есть

Здравствуйте!

Хочу рассказать небольшую историю об отношении с заказчиком и задать два вопроса.

Пару лет назад сделали сайт для гостиничного комплекса. Клиент — совершенно не в теме сайтостроения (женщине лет под 70), поэтому все решения по разработкам легли на наши плечи, чему мы были несказанно рады.

Проект сдали, бумажки подписали, деньги получили, проконсультировали и разошлись.

Через год сайту нужно было продлевать домен, о чём мы предупреждали клиента и рассказывали, что, куда и как, и если что — как связываться по подобным вопросам с нами.

Время прошло, от клиента никаких реакций. Я позвонил, представился, мол, по поводу сайта звоню — чего не шевелитесь?. В ходе разговора выяснилось, что они вообще забыли про сайт и просрочили домен. Ещё месяц назад они наняли другую бригаду делать им новый сайт. Тот факт, что мы о них не позаботились, серьёзно повлиял на их решение с нами больше не сотрудничать. Получилось очень некрасиво, с претензиями в наш адрес и прочим. Но ещё более некрасивым получился новый сайт, который им та бригада сделала.

Вопрос первый: каким образом стоит улаживать хостинго‑доменный вопрос с клиентами, у которых нет рекламного или ИТ‑отдела и которым не нужна постоянная платная техподдержка?

Вопрос второй: сейчас их новый страшный сайт уже не работает (или с новой бригадой им тоже не удалось решить проблему с продлением домена, или сайт был так плох, и они его осознанно «усыпили» — не знаю). Копия нашего варианта сайта у нас осталась, и она нам даже нравится. Стоит ли предлагать клиенту снова попробовать посотрудничать, и имеем ли мы моральное право снова брать хоть какие‑то деньги за уже ранее оплаченный клиентом сайт?

Спасибо!

Денис Новиков
19 апр 2012
👁 3781   🗩6
Илья Синельников
Предприниматель, стартапер, преподаватель
Полезно
Непонятно
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать

Если хотите взять денег за дополнительную работу или даже просто так — ваше дело. Но обманывать клиента, что вы снова будете разрабатывать тот же самый сайт, хотя на самом деле не будете, не стоит.

Для возобновления сотрудничества надо понять, что вы сделали неправильно в первый раз. Почему клиент забыл, что у них есть сайт? Чего он от вас ждал? Почему сейчас сайт не работает? Может, вообще сайт не нужен?

Видимо, клиент считал, что, раз вы создаёте сайт, то вы и полностью отвечаете за его дальнейшую работу. А вы считали, что установкой на хостинг всё ограничивается. Ещё до начала проекта надо было чётко обсудить с клиентом рамки своей ответственности и убедиться, что он понимает, какие ещё предстоят этапы, помимо ваших, для стабильной работы сайта.

Вы сами написали, что «клиент не в теме». Значит, от вас требовалось дополнительное внимание и забота. Недостаточно сказать: «Если что — звоните».

Что теперь делать?

Не оставляйте недовольство вашей работой без внимания — признайте свою вину и помогите увидеть новое решение. Лучше всего лично встретиться с клиентом.

Не стоит сразу пытаться что‑то продать. Ваша задача — восстановить отношения и репутацию. Для этого подумайте о проблеме клиента и не рассчитывайте на мгновенный эффект.

Например.

«Зинаида Васильевна! Во время создания сайта я плохо объяснил, где заканчивается наша работа и начинается ваша. Из‑за этого у вас возникли проблемы с доменом. Это полностью наша вина. Мне обидно, что вы нашли другую команду, но я чувствую себя в долгу перед вами, и мне небезраличен ваш проект. Я с радостью помогу вам советом или наработками, которые у нас остались».

Может быть клиент и не захочет снова отдать вам этот проект, но оценит подход и, возможно, захочет сотрудничать в будущем.

P. S. Это был пятничный совет о переговорах. Присылайте вопросы.

Взаимоотношения с клиентом
Полезно
Непонятно
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать
Отправить
Поделиться
Поделиться
Запинить
Твитнуть

Комментариев пока нет

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна, веб-разработки, переговоров, редактуры и управления.
Комментарии модерируются. Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры.

Рекомендуем другие советы