Если хотите взять денег за дополнительную работу или даже просто так — ваше дело. Но обманывать клиента, что вы снова будете разрабатывать тот же самый сайт, хотя на самом деле не будете, не стоит.

Для возобновления сотрудничества надо понять, что вы сделали неправильно в первый раз. Почему клиент забыл, что у них есть сайт? Чего он от вас ждал? Почему сейчас сайт не работает? Может, вообще сайт не нужен?

Видимо, клиент считал, что, раз вы создаёте сайт, то вы и полностью отвечаете за его дальнейшую работу. А вы считали, что установкой на хостинг всё ограничивается. Ещё до начала проекта надо было чётко обсудить с клиентом рамки своей ответственности и убедиться, что он понимает, какие ещё предстоят этапы, помимо ваших, для стабильной работы сайта.

Вы сами написали, что «клиент не в теме». Значит, от вас требовалось дополнительное внимание и забота. Недостаточно сказать: «Если что — звоните».

Что теперь делать?

Не оставляйте недовольство вашей работой без внимания — признайте свою вину и помогите увидеть новое решение. Лучше всего лично встретиться с клиентом.

Не стоит сразу пытаться что‑то продать. Ваша задача — восстановить отношения и репутацию. Для этого подумайте о проблеме клиента и не рассчитывайте на мгновенный эффект.

Например.

«Зинаида Васильевна! Во время создания сайта я плохо объяснил, где заканчивается наша работа и начинается ваша. Из‑за этого у вас возникли проблемы с доменом. Это полностью наша вина. Мне обидно, что вы нашли другую команду, но я чувствую себя в долгу перед вами, и мне небезраличен ваш проект. Я с радостью помогу вам советом или наработками, которые у нас остались».

Может быть клиент и не захочет снова отдать вам этот проект, но оценит подход и, возможно, захочет сотрудничать в будущем.

P. S. Это был пятничный совет о переговорах. Присылайте вопросы.

Взаимоотношения с клиентом
Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем другие советы