Школа
Переговоры

Наступает момент, когда количество поступающих заказов превышает возможности их исполнения

Здравствуйте!

Рано или поздно у каждой студии или фрилансера наступает момент, когда количество поступающих заказов превышает возможности их исполнения и даже просто обработки.

Есть ли такая проблема у вас и как вы с этим справляетесь? Скидываете заказы партнёрам? Расширяетесь дальше? Отсеиваете только самые интересные?

Сергей Асанов
7 июня 2012
👁 4271   🗩4
Переговоры

Наступает момент, когда количество поступающих заказов превышает возможности их исполнения

Здравствуйте!

Рано или поздно у каждой студии или фрилансера наступает момент, когда количество поступающих заказов превышает возможности их исполнения и даже просто обработки.

Есть ли такая проблема у вас и как вы с этим справляетесь? Скидываете заказы партнёрам? Расширяетесь дальше? Отсеиваете только самые интересные?

Сергей Асанов
7 июня 2012
👁 4271   🗩4
Илья Синельников
Предприниматель, стартапер, преподаватель
Полезно
 33
33
Непонятно
  
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать

Я столкнулся с этой проблемой в автоателье «Купи салон», где руководил продажами. В какой‑то момент заказов на перетяжку автомобиля стало больше, чем мы могли выполнять.

После кризиса дела шли тяжело, и мы не хотели терять клиентов — брали все заказы. В результате начали срывать сроки. Из‑за постоянной спешки сотрудники нервничали, и качество работы упало. Недовольные клиенты ругали нас на форумах. Мы теряли больше, чем приобретали.

В течение трёх месяцев спрос стабильно превышал предложение.

И мы решили расширяться в расчёте на дальнейший рост спроса. Но на это нужно время, а что делать прямо сейчас?

Отдавать конкурентам открыто? Своими руками помогать сопернику и рисковать репутацией. Не вариант.

Попробовали принимать все заказы и частично отдавать на аутсорсинг. В результате подрядчик косячил, а мы отвечали перед клиентом.

Попробовали ставить клиентов в очередь. Большинство не хотело ждать.

И тогда мы повысили цены. Весь прайс на 25%. Отпали клиенты, для которых цена — решающий фактор. На них мы и так меньше всего зарабатывали.

В тот месяц мы получили на 30% больше прибыли без дополнительных усилий.

Сергей, мой совет такой.

Проанализируйте спрос. Если рост стабильный, поднимайте цены. Если чувствуете, что сорвёте сроки, не ввязывайтесь — отказывайте. Выбирайте самые интересные и перспективные проекты.

И расширяйтесь!

P. S. Это был пятничный совет по переговорам и отношениям с клиентами. Присылайте вопросы.

P. P. S. Удачи нашим футболистам на Евро!

Взаимоотношения с клиентом
Полезно
 33
33
Непонятно
  
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать
Отправить
Поделиться
Поделиться
Запинить
Твитнуть

Комментарии

Наша компания находится в такой ситуации последние полтора года.

Мы попробовали решение с очередью и оно оказалось выйгрышным. Очередь научила точнее планировать текущие проекты и выдавать их точно в срок. С появлением очереди удалось постепенно повысить цену.

У нас похожая ситуация была. Студия раньше занималась всем подряд — и в результате повалилось много заказов на то, на это, на графику, на интерфейсы, на приложения, и т. д. При том, что людей в студии трое.

Мы взяли и отсеяли направления, на которых меньше всего зарабатывали, и стали заниматься только играми. Сайты и интерфейсы рисовать может кто угодно (куда ни плюнь‑попадешь в дизайнера), а сделать игру — только слаженная команда.

Соответственно, подняли цены. Прибыль поднялась почти в два раза.

Насчет предоплаты — предоплату не берут неуверенные в себе и в выполненной работе люди. Если вы взяли предоплату, вам придётся найти решение поставленной задачи — и в этом главный плюс. Вы берёте ответственность.

Мы тоже столкнулись в ситуацией превышения количество заказов над возможностями исполнения. Такая ситуация таит несколько проблем:

  1. Превышение спроса может быть краткосрочным, т. е. расширение может не окупить себя в дальнейшем или, даже принести убытки.

  2. Расширение бизнеса требует дополнительных материальных и временных затрат (увеличение площадей, оборудование, подбор персонала). Может быть недостаточно средсв и времени в данный момент.

  3. Работа по агентской схеме — это риск нарваться на недобросовестного исполнителя.

Я решил данную проблему следующим образом:

  1. Разделил все задачи по необходимому уровню квалификации исполнителей.

  2. Взял оплачиваемую стажировку студентов и молодых специалистов.

  3. Ввел работу в 2 смены. Во вторую смену выполнялись задачи низкой и средней квалификации под присмотром одного из моих опытных сотрудников.

Данная мера позволила увеличить объемы выполняемой работы при минимальных затратах. В дальнейшем, когда высокий объём заказов оказался стабильным — расширились.

Если вы фрилансер — отдавайте заказы своим друзьям (у вас же есть друзья‑фрилансеры?), не жадничайте.

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна, веб-разработки, переговоров, редактуры и управления.
Комментарии модерируются. Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры.

Рекомендуем другие советы