Школа
Переговоры

Сейчас у меня чувство, что меня банально развели, и я очень расстроен

Недавно я покупал машину. Заранее выбрал комплектацию и внёс предоплату.

Когда пришёл в салон забирать машину, продавец стал предлагать разное дополнительное оборудование: защиту картера, антикоррозийное покрытие, пластмассовые подкрылки, увеличенные брызговики, сигнализацию с обратной связью. Я не собирался ничего докупать, но продавец был очень убедителен. Когда я возражал, зачем мне брызговики, он объяснял, зачем, и что надо делать сразу, чтобы не стоять в очереди и тому подобное.

Всё оборудование потянуло на 65 000 рублей. Мне в салоне показалось, что это немного, всего 9% стоимости автомобиля, и продавец на это упирал. Но когда я приехал домой, я понял, что потратил месячную зарплату на какую‑то ненужную фигню. Сейчас у меня чувство, что меня банально развели, и я очень расстроен. Я по натуре довольно застенчивый человек и не люблю спорить.

Как себя настроить, чтобы не попадать в подобную ситуацию?

Роман Сколкин
14 июня 2012
👁 2583   🗩6
Переговоры

Сейчас у меня чувство, что меня банально развели, и я очень расстроен

Недавно я покупал машину. Заранее выбрал комплектацию и внёс предоплату.

Когда пришёл в салон забирать машину, продавец стал предлагать разное дополнительное оборудование: защиту картера, антикоррозийное покрытие, пластмассовые подкрылки, увеличенные брызговики, сигнализацию с обратной связью. Я не собирался ничего докупать, но продавец был очень убедителен. Когда я возражал, зачем мне брызговики, он объяснял, зачем, и что надо делать сразу, чтобы не стоять в очереди и тому подобное.

Всё оборудование потянуло на 65 000 рублей. Мне в салоне показалось, что это немного, всего 9% стоимости автомобиля, и продавец на это упирал. Но когда я приехал домой, я понял, что потратил месячную зарплату на какую‑то ненужную фигню. Сейчас у меня чувство, что меня банально развели, и я очень расстроен. Я по натуре довольно застенчивый человек и не люблю спорить.

Как себя настроить, чтобы не попадать в подобную ситуацию?

Роман Сколкин
14 июня 2012
👁 2583   🗩6
Илья Синельников
Предприниматель, стартапер, преподаватель
Полезно
Непонятно
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать

Роман, я вам сочувствую. Скорее всего, вернуть оборудование не получится (но уточнить не помешает). Поэтому постарайтесь порадоваться тому, что есть. Машину ведь не каждый день покупаете, а она с самого начала надёжно защищена: и картер, и кузов, и днище. Да ещё сигнализация качественная. При продаже, может, больше выиграете, чем потратили на оборудование. Да вы просто рациональный покупатель :‑)

Продавцы в автосалонах зарабатывают не на продаже машин, как многие думают, а на продаже дополнительного оборудования. От того, насколько продавец будет убедителен, зависит его ежемесячный заработок. С одной сигнализации он заработает больше, чем при продаже «голого» автомобиля.

Поэтому продавцы применяют разнообразные манипуляции, чтобы впарить (по‑другому и не скажешь) побольше допов.

Помните, что отказ от покупки не оскорбляет продавца. Вас никто не может заставить купить ненужную вещь. Смело говорите «нет».

Если сомневаетесь, не принимайте спонтанных решений. Возьмите паузу, подумайте.

Если хотите отказаться, не убеждайте продавца и не спорьте. Достаточно сказать: «спасибо, не надо».

Полезно рассмотреть эту ситуацию на примере дизайн‑студии с точки зрения менеджера‑продавца.

С клиентом вам предстоит работать и после подписания контракта. Если клиент согласится под вашим давлением и впоследствии об этом пожалеет, то он обязательно напакостит, саботирует или просто проигнорирует навязанное условие.

Поэтому, когда вы заключаете договор, не давите. Наоборот, приглашайте клиента подумать, почему ему не стоит соглашаться, чтобы он трезво всё оценил и не принимал эмоциональных решений. Так вы не только завоюете его доверие, но и обеспечите комфортную работу с клиентом в дальнейшем.

P. S. Это был пятничный совет по переговорам. Присылайте вопросы.

Взаимоотношения с клиентом
Полезно
Непонятно
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать
Отправить
Поделиться
Поделиться
Запинить
Твитнуть

Комментариев пока нет

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна, веб-разработки, переговоров, редактуры и управления.
Комментарии модерируются. Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры.

Рекомендуем другие советы