Школа
Переговоры

Как в бюро отвечают на вопросы «А почему ещё не готово?» и как борются со срывами сроков?

Здравствуйте!

Всем известно, что соблюдать сроки — задача трудновыполнимая. Бывает, что на проект просто нет времени, и он ожидает освобождения ресурсов под те или иные задачи. Например, дизайн уже готов, а вот программисты ещё заняты. Тогда проект становится в очередь. Но любой форс‑мажор разрушает систему, и появляется недовольный клиент.

Как в бюро отвечают на вопросы «А почему ещё не готово?» и как борются со срывами сроков?

Андрей
21 июня 2012
👁 3783   🗩4
Переговоры

Как в бюро отвечают на вопросы «А почему ещё не готово?» и как борются со срывами сроков?

Здравствуйте!

Всем известно, что соблюдать сроки — задача трудновыполнимая. Бывает, что на проект просто нет времени, и он ожидает освобождения ресурсов под те или иные задачи. Например, дизайн уже готов, а вот программисты ещё заняты. Тогда проект становится в очередь. Но любой форс‑мажор разрушает систему, и появляется недовольный клиент.

Как в бюро отвечают на вопросы «А почему ещё не готово?» и как борются со срывами сроков?

Андрей
21 июня 2012
👁 3783   🗩4
Илья Синельников
Предприниматель, стартапер, преподаватель
Полезно
  
Непонятно
  
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать

Андрей, форс‑мажор — это землетрясение и приход Годзиллы. Занятость программистов — это стандартный риск любого проекта. Если вы регулярно не соблюдаете сроки, значит, неправильно их оцениваете и неправильно строите работу.

Бюро работает по прниципу ФФФ. Возможно, вам тоже подойдёт этот метод.

Срок — это константа. Её нельзя изменить, как бы ни хотелось. Проект откроется 28 июня. Железно. 28 июня наступит после 27‑го. Тоже железно.

Теперь начните расставлять промежуточные точки с конца. Если 28‑го запуск, три дня понадобятся на согласование и тестирование, значит, 26‑го у программистов всё должно быть готово. Значит, вёрстка нужна 10‑го, минус два дня на доработки, значит, дизайн закончен 8‑го, два дня на непредвиденные обстоятельства и так далее.

Если вы не успеваете к какой‑то точке, сразу думайте, как изменить проект. Что перенести на следующую итерацию, что распараллелить, а что вообще выбросить. Главное помнить, что 28 июня должен быть продукт. Пусть без каких‑то фишек, но продукт.

Начать применять метод ФФФ сложно. Решения об изменении функционала становятся вашей с клиентом совместной ответственностью. И многие решения будут даваться нелегко. Но если клиент увидит, что подход нацелен на скорейший результат и не допускает долгостроев, то ему будет легче начать работать по такому принципу.

Предлагаю уважаемым советчикам поделиться своим опытом, как не срывать сроки.

P. S. Это был пятничный совет по переговорам и отношениям с клиентом. Присылайте вопросы.

Взаимоотношения с клиентомФФФУправление проектом
Полезно
  
Непонятно
  
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать
Отправить
Поделиться
Поделиться
Запинить
Твитнуть

Комментарии

Самая большая сложность ФФФ в том, чтобы сами исполнители поняли подход и поверили в его работоспособность.

Почему столько паники из‑за сроков? Да, соблюдение сроков — это показатель хорошего уровня сервиса. Но если выбирать между сервисом и решением задачи (а все эти выброшенные фишки — это элементы решения задачи, иначе, зачем их делать, а заказчику за них платить), то, очевидно, что результат важнее.

Бывают, конечно, случаи, когда клиент привязывает к дате открытия сайта какую‑нибудь рекламную акцию. Но далеко не всегда есть действительно такая жёсткая необходимость куда‑то успеть.

Вопросы «Почему не готово?» — симптом. Болезней может быть несколько:

  1. Не учитываются поправки времени на непредвиденные обстоятельства, время выставляется, исходя из пиковой работоспособности.

  2. Сроки выставлялись человеком, который не в курсе процесса, и эти сроки не обоснованы ничем, кроме влияния и давления. Из‑за страха выглядеть ненужным человек, он берёт на себя гораздо больше, чем может сделать.

  3. В организации предпочитают искать виноватых, а не брать ответственность — и, тем более, не создавать систему, в которой известные проблемы не возникнут.

Думаю, есть ещё десяток.

Евгений Арутюнов

Денис, из‑за сроков столько паники потому, что жизнь у человека одна, а рядовые сроки задержек по проектам вполне сопостовимы с её продолжительностью. Под словом «сопоставимы» я имею в виду, что если на шкале с максимальным значением в 50 лет (а примерно столько останется от средней продолжительности жизни, если отнять годы детства и старости, оставив хоть сколько‑нибудь сознательно‑активный период) изобразить пятимесячную отсрочку запуска проекта, то она будет вполне заметна. А пять месяцев — далеко не предел для тех, кто не переживает из‑за сроков. Да и для тех, кто переживает — не предел.

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна, веб-разработки, переговоров, редактуры и управления.
Комментарии модерируются. Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры.

Рекомендуем другие советы