Школа
Переговоры

Клиент хочет, чтобы мы воплотили это его сновидение в реальность

Добрый день, уважаемые советчики.

Меня зовут Артём, у меня своя компания, мы занимаемся дизайном веб‑сайтов, работаем с продвижением, сео‑оптимизацией, и делаем другие разные хорошие дела.

Собственно моя проблема состоит вот в чём. К нам пришёл клиент, который хочет чтобы наша компания разработала для него сайт мечты. Клиент уже заплатил 50% стоимости сайта, то есть мы взялись за проект, но теперь понимаем, что мы, скорее всего, его не сможем сделать. Клиент говорит, что ему нужен сайт мечты. Он говорит, что видел его во сне: сайт был окутан сиреневой дымкой, от него шло божественное сияние, которое вселяло в нашего клиента (в нашего спящего клиента) чувство спокойствия и умиротворения. Абсолютного спокойствия и умиротворения.

Собственно вот. Клиент хочет, чтобы мы воплотили это его сновидение в реальность. И мы уже начали это делать, то есть мы уже нарисовали сиреневую дымку и попытались изобразить божественное сияние, но... кажется, это не совсем то, что хотел бы получить наш клиент. То есть мы показывали ему наши зарисовки, но он говорит, что не видит в них никакого вселенского божественного света и вообще что‑то не то. 

И теперь мы не знаем, что нам делать дальше. Клиент отказывается забирать свои деньги назад и грозится подать на нас в суд и разгромить нашу компанию. То есть мы уже пытались вернуть ему деньги, но он на это не согласен. Ему нужно, чтобы мы воплотили его сон, мечту. Сайт мечты...

Может, вы уже сталкивались с чем‑то подобным и... может, вы знаете, как можно выйти из этой ситуации?

Дело ещё в том, что наш клиент, как выяснилось чуть позже, имеет тесные связи с местной администрацией и правоохранительными органами, в том числе и с прокуратурой. То есть на его стороне очень большой административный ресурс. В общем, надеюсь, вы нам поможете.

Спасибо.

Артём Парин
2 авг 2012
👁 2968   🗩10
Переговоры

Клиент хочет, чтобы мы воплотили это его сновидение в реальность

Добрый день, уважаемые советчики.

Меня зовут Артём, у меня своя компания, мы занимаемся дизайном веб‑сайтов, работаем с продвижением, сео‑оптимизацией, и делаем другие разные хорошие дела.

Собственно моя проблема состоит вот в чём. К нам пришёл клиент, который хочет чтобы наша компания разработала для него сайт мечты. Клиент уже заплатил 50% стоимости сайта, то есть мы взялись за проект, но теперь понимаем, что мы, скорее всего, его не сможем сделать. Клиент говорит, что ему нужен сайт мечты. Он говорит, что видел его во сне: сайт был окутан сиреневой дымкой, от него шло божественное сияние, которое вселяло в нашего клиента (в нашего спящего клиента) чувство спокойствия и умиротворения. Абсолютного спокойствия и умиротворения.

Собственно вот. Клиент хочет, чтобы мы воплотили это его сновидение в реальность. И мы уже начали это делать, то есть мы уже нарисовали сиреневую дымку и попытались изобразить божественное сияние, но... кажется, это не совсем то, что хотел бы получить наш клиент. То есть мы показывали ему наши зарисовки, но он говорит, что не видит в них никакого вселенского божественного света и вообще что‑то не то. 

И теперь мы не знаем, что нам делать дальше. Клиент отказывается забирать свои деньги назад и грозится подать на нас в суд и разгромить нашу компанию. То есть мы уже пытались вернуть ему деньги, но он на это не согласен. Ему нужно, чтобы мы воплотили его сон, мечту. Сайт мечты...

Может, вы уже сталкивались с чем‑то подобным и... может, вы знаете, как можно выйти из этой ситуации?

Дело ещё в том, что наш клиент, как выяснилось чуть позже, имеет тесные связи с местной администрацией и правоохранительными органами, в том числе и с прокуратурой. То есть на его стороне очень большой административный ресурс. В общем, надеюсь, вы нам поможете.

Спасибо.

Артём Парин
2 авг 2012
👁 2968   🗩10
Илья Синельников
Предприниматель, стартапер, преподаватель
Полезно
Непонятно
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать

Артём, на мой взгляд, ваша проблема в том, что вы совершенно не понимаете, что именно надо сделать. Но мне кажется, вы ещё не исчерпали все возможности разобраться. Вооружайтесь блокнотом, ручкой, разными примерами сайтов и картинок — и ещё раз идите к клиенту.

Оставьте за дверью иронию и скепсис. Не вина клиента, что он не может подробно объяснить, что же именно хочет получить. Настройтесь на волну доброжелательности и заботы — вы искренне хотите сделать сайт мечты.

После разговора — пробуйте ещё (раз уж взялись), переделывайте, предлагайте.

Если после всех попыток вы не приблизились к результату и не понимаете, в какую сторону копать, то единственное, что вам остаётся — выйти из проекта.

Честно скажите об этом клиенту. Например, так.

«Мне бы очень хотелось сделать сайт мечты, чтобы вы были доволны результатом. Мы перепробовали разные варианты, но так и не смогли справиться с задачей. Мне грустно это признавать, но у нас больше не осталось идей и я не знаю, как вам помочь. Мне кажется правильным, чтобы мы обсудили, как нам выйти из проекта».

Обычно условия расторжения чётко прописаны в договоре. Если нет, то обязательно уделите внимание этому пункту в следующий раз. Я не юрист, но подозреваю, что вы можете претендовать на оплату части проделанной работы. И мне совсем непонятна угроза про суд, раз вы даже готовы полностью вернуть деньги.

Предположу, что клиент остро отреагировал на ваше предложение о разрыве, потому что не увидел в ваших действиях старания и искреннего желания помочь.

Уверен, если он почувствует, что вы очень старались, но у вас, правда, не получилось, вам удастся не только безболезненно выйти из проекта, но и сохранить отношения.

А когда в следующий раз вам кто‑нибудь предложит воплотить приснившийся проект, вы будете знать, что надо бежать от такого клиента со всех ног.

P. S. Это был пятничный совет по переговорам и отношениям с клиентом. Присылайте вопросы.

Взаимоотношения с клиентом
Полезно
Непонятно
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать
Отправить
Поделиться
Поделиться
Запинить
Твитнуть

Комментариев пока нет

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна, веб-разработки, переговоров, редактуры и управления.
Комментарии модерируются. Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры.

Рекомендуем другие советы