x
 
Сергей Максимов
6 августа 2012

В нашей компании нет секретаря, и на все вопросы отвечает работающий редактор. Плохо ли это говорит о фирме? У нас сфера текстовых услуг, и расширение штата просто не нужно. К тому же обучение «неизвестной девушки» премудростям и тонкостям ответа доставит только хлопоты. Даже ради престижа не хотим с этим связываться. Или всё-таки надо поработать и выделить отдельного человека на телефонную линию и на решение вопросов и ответов? С другой стороны, это опять же вызовет испорченный телефон: сначала ей — потом она нам — потом мы ей — потом она клиенту. Очень неудобно. Тем более, что компания работает в интернете.

Второй вопрос.

Мы не заводим офис — у нас вся работа выстроена и структурирована в онлайне. В интернете много сервисов, которые позволяют это сделать, и каждый работает дома. Заметили, что для многих на территории России (ничего личного!) это как опасность. В «европейской части» попроще, и их это совершенно не волнует. Если мы обеспечиваем сервис, при котором он может никуда не ехать — количество «сэнькю» даже возрастает. Стоит ли двигаться в направлении просвещения клиента по этому вопросу: писать об этом на сайте? Предупреждать, что значит работа в онлайне. Или не нервировать людей зря: прочитают и ещё не перезвонят? В процессе телефонного разговора приходится частенько уделять этому приличный процент времени от всего разговора («а как к вам подъехать» — «мы работаем онлайн»).



Сергей!

Клиент, звонящий вам по телефону, хочет получить компетентную консультацию. Кто лучше её проведёт — секретарша или специалист? Именно это влияет на престиж.

Отвечающий редактор — одни плюсы для клиента, но минусы для компании. Чтобы не терять рабочее время сотрудника, разработайте сценарии ответов для разных ситуаций, главная цель которых — попросить клиента написать вам электронное письмо с кратким описанием задачи. Во-первых, сотрудник станет меньше думать, что сказать, во-вторых, ему не придётся обсуждать новый проект посреди работы. Получив письмо, он или другой специалист решит, когда и как отреагировать.

Описав на сайте вашу систему работы, вы только выиграете. Представьте — все, кто вам позвонят или напишут, будут заранее согласны на это условие. А те, кто хочет непременно смотреть редактору в лицо (или заглядывать через плечо?), не станут тратить его время на телефонной линии.

Главное — напишите убедительно. Вы ведь работаете в сфере текстовых услуг :-)


Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Почему разработчик зарабатывает больше дизайнера? 2 Собирается ли бюро в офлайне? Что делать, если верстальщики отдают кривую вёрстку, как дизайнеру тренироваться в эстетике, в каком направлении дизайна развиваться в 16 лет Вписал пункты «Запрещено курить в офисе» и «Запрещено пить спиртное» 3




Недавно всплыло

Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1 Почему в переписке нельзя использовать «Доброго времени суток»? 2 Экран ожидания в поликлинике 6 Правдивость 4