Илья!

Я не соотносил зарплаты дизайнеров и разработчиков, поэтому не готов и ни подтвердить, ни опровергнуть ваше утверждение. Но хочу поделиться соображением.

Разработчики — самые важные люди в проекте. Процитирую кусочек нашего рассказа новым клиентам и разработчикам, которым предстоит реализовывать разработанный в бюро дизайн:

При совместной работе нужно понимать роль команды разработки в любом проекте, будь это сайт, приложение и любая другая айтишная вещь. Есть популярный образ дизайнерской компании, например Эпл, где дизайнеры — высшая каста, которые решают, как всё будет, и всем заправляют, и есть разработчики, безвольные рабы, которые должны тупо подчиняться дизайнерской воле и всё делать пиксель в пиксель. Мы не знаем, как на самом деле всё устроено внутри Эпла, но из нашего опыта и здравого смысла мы знаем, что такие отношения не продуктивны.

Какими бы крутыми ни были дизайнеры и как бы здорово они всё ни придумали, продукт выпускают разработчики. Именно от того, насколько ответственно разработчики подойдут к своей работе, насколько сильна будет их любовь к собственному делу и их желание сделать работу хорошо, зависит каким получится продукт. В этом смысле роль команды разработки решающая.

Ни в коем случае нельзя относиться к разработчикам, как к второстепенной части команды, потому что их руками делается реальный продукт, а дизайнеры делают только прототипы или, в лучшем случае, только какое‑то приближение к реальности.

Чтобы у вас всё получалось с разработчиками, измените отношение к их работе и задачам.

Само собой, разработчики разработчикам рознь. Если разработчик просто, как вы пишете, повторяет по макету, то он недалеко уйдёт от дизайнера, который просто рисует картинки, чтобы выложить на Дриббл. Процитирую ожидания бюро от разработчиков:

Плохой разработчик

Не вникает в смысл дизайна, забывает о полезном действии и верстает макет по пикселям, в лоб.

Хороший разработчик

Мастерски верстает сайты, пишет скрипты, общается с коллегами, планирует время, делает работу в срок без начальника с палкой.

Плохой разработчик

Полагается только на свои силы. Надолго застревает на сложных элементах и не обсуждает решение или возможность упрощения. Не заботится о деградациях. «Кроссбраузерно» для него — одинаково во всех браузерах.

Хороший разработчик

Не просит дизайнера отрисовать макет для разной ширины браузера, а сам предлагает разумную «резину». Придумывает уместные анимации интерфейса, не требуя разжевать каждый кадр.

Плохой разработчик

Не готов править вёрстку и скрипты, разрезанные на шаблоны. Ничем не интересуется. Не делает собственные проекты.

Хороший разработчик

С удовольствием исследует новые области, любит нестандартные элементы интерфейса. Щёлкает рутинные задачи автоматизацией, готовыми решениями, снипетами и миксинами.

Плохой разработчик

Притворяется хорошим.

Хороший разработчик

Видит, в чём сегодня был недостаточно хорош, и завтра становится лучше.

Мораль

Хороший разработчик не просто верстает пиксель в пиксель, а думает о пользе, шарит в дизайне и самостоятельно предлагает недостающие решения, автоматизирует процессы, снижает издержки, удешевляет производство и поддержку, растит новых крутанов — и соответственно зарабатывает всё больше и больше.

Хороший дизайнер не просто отдаёт картинки и уходит в астрал, а сам передаёт макеты в разработку, отвечает на вопросы разработчиков, шарит в коде и предлагает способы реализации, дорабатывает дизайн по необходимости, проверяет спецификацию, ведёт переговоры и согласовывает с клиентами сложные решения, выстраивает рабочие процессы, растит команду — и тоже зарабатывает всё больше и больше.

Путь разработчикаПуть дизайнераУправление проектомОрганизация студииПрофессиональная этика
Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем другие советы