Школа
Текст

Стоит ли выкладывать в продающем тексте все факты?

Максим! В комментарии к вашему недавнему совету Андрей Щербатых показал, что нужно раскрывать и уточнять все цифры и факты в продающем тексте. Мне кажется, что это излишне: клиенту не обязательно знать все технические детали сложных приборов или какое место компания заняла три года назад в каком‑то конкурсе. Кто из нас прав? Стоит ли выкладывать в продающем тексте все факты? Обязательно ли это, чтобы создать доверие?

Илья Мережков
18 авг 2012
👁 5532   🗩2
Текст

Стоит ли выкладывать в продающем тексте все факты?

Максим! В комментарии к вашему недавнему совету Андрей Щербатых показал, что нужно раскрывать и уточнять все цифры и факты в продающем тексте. Мне кажется, что это излишне: клиенту не обязательно знать все технические детали сложных приборов или какое место компания заняла три года назад в каком‑то конкурсе. Кто из нас прав? Стоит ли выкладывать в продающем тексте все факты? Обязательно ли это, чтобы создать доверие?

Илья Мережков
18 авг 2012
👁 5532   🗩2
Максим Ильяхов
Главред, автор курса «Информационный стиль и редактура текста»
Полезно
 4
4
Непонятно
  
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать

Илья, тут есть над чем подумать.

Кажется, что дать на гора фактов и цифр — безошибочный путь. С этого действительно стоит начинать.

Но потом сделайте следующий шаг: объясните, почему эти цифры и факты помогут клиенту. А для этого нужно понимать клиента и заботиться о нём, а не пытаться продать ему товар любой ценой.

Матрица 23,4 мегапикселей (36 x 24 мм) — большой кадр и высокое разрешение, подойдёт для печати на А3 и А2. Не подойдёт для некоторых объективов под неполный кадр (например, фишай «Тамрон» или кэноновский широкоугольник «10‑22»).

ISO 100...102 400 — безукоризненно снимает на солнце и в освещённом помещении, но чем темнее, тем больше «шумит». В слабоосвещённой комнате лучше этой снимает только «Никон Д4».

Вес 950 г. — достаточно тяжелая, чтобы постоянно носить на шее, а с большим объективом ещё тяжелее.

Нам стоит учиться у ребят, которые делают обзоры техники: они дорожат своей репутацией, поэтому стараются найти в гаджетах изъяны, проверить их в экстремальных условиях и человеческим языком объяснить, что означают все эти цифры. Им доверяют.

Это был воскресный совет о тексте, редактуре и информационном стиле. Присылайте вопросы.

Текст, редактура и информационный стильФормат: текст
Полезно
 4
4
Непонятно
  
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать
Отправить
Поделиться
Поделиться
Запинить
Твитнуть

Комментарии

Для одной своей клиентки я писала тексты о зубопротезировании. Мне нужно было описать каждый вид протезов. Стальные штампованные коронки отличала только низкая цена, в остальном они были не самым лучшим вариантом: неэстетичны из‑за цвета, вызывали металлический привкус во рту, носить их неудобно. Однако клиентка настаивала, чтобы я не указывала недостатки в текстах, только преимущества. Объясняла тем, что это «такой маркетинговый ход». На мой взгляд, правильнее было бы честно указать недостатки этих протезов и преимущества других. Так посетитель мог бы сравнить разные виды протезов и подобрать наиболее оптимальный для себя.

Точные цифры и факты решают одну простую задачу — повышают «уровень доверия» к тексту. Поймите правильно, то, что автор где‑то написал какой‑то факт, для читателя совсем не означает, что так оно и есть. У современных людей, которые потребляют тонны информации из сети, уже по умолчанию включен «фильтр пиздежа».

И вот здесь отсутствие округления в фактах значительно выделяет ваш текст среди подобных. Фразы наподобие «у нас более 500 клиентов» встречаются везде. Особенно я такое часто вижу на сайтах сайтостроителей. С другой стороны, если посчитать кол‑во клиентов у Лебедева (они перечислены ВСЕ из тех, которых можно согласно договору публиковать) — получается цифра соизмеримая с полутысячью. Как‑то так. У Лебедева пашет 200+ сотрудников. Я просто не поверю, что студия из 10+ сотрудников имеет на сайте около 200 работ/клиентов.

Конечно, можно посчитать каждый баннер как самостоятельную работу. Формально это правда, де‑факто — это обман посетителя.

Поэтому, когда вы вместо размытых округленных фраз пишете точное число (типа «На 2012 год у нас выполнено 53 работы для 24 клиентов») и ещё и ссылку на перечень даёте — это настолько сильно выделяет текст среди конкурентов, что уровень доверия к тексту повышается. И после этого ваша дежурная, в общем‑то, фраза «Мы делаем лучше всех» за компанию проходит фильтр посетителя и воспринимается как истина.

Чтобы понимать лучше мое соображение, предлагаю вспомнить, что такое подсознание и как оно работает. Подсознание при анализе информации выявляет паттерны истинности/ложности и возвращает сознанию булево значение правда/ложь. У продвинутых людей там не булево, а шкалированное значение правда/скорее_всего_правда/по_ходу_ложь/да_ваще_пиздит. Соответственно, наша задача — составить текст так, чтобы он не подпадал, даже случайно, под паттерны лжи.

Есть ещё один паттерн — «рекламность текста». Если подсознание распознает текст как заведомо рекламный — оно ставит на него вето и не допускает до сознательного анализа. В качестве иллюстрации предлагаю комикс Куваева.

Предлагаю советчикам подумать, какие еще есть паттерны подсознания касательно продающих текстов. Я, например. сейчас в одном своем проекте борюсь с паттерном «официальной организации». Мы продаём консультационные услуги конкретных людей, но на сайте может создаваться впечатление того, что у нас обезличенная кремниевая такая себе организация. Что, конечно, не способствует успешным продажам.

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна, веб-разработки, переговоров, редактуры и управления.
Комментарии модерируются. Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры.

Рекомендуем другие советы