Школа
Переговоры

Я боюсь, что конкуренты, узнав о том, что мои клиенты пользуются подобными услугами, перехватят их и уведут от меня

Добрый день, Илья.

В клиентах у моей компании есть крупные и известные иностранные фирмы. Я хотел бы использовать их имена для своей рекламы — разместить их логотипы на сайте и тому подобное. Но я боюсь, что конкуренты, узнав о том, что мои клиенты пользуются подобными услугами, перехватят и уведут их.

Как быть в этом случае? Стоит ли публиковать информацию о том, что я работаю с этими фирмами или нет? Или с соблюдением каких‑то важных моментов, или только в разговоре с потенциальными клиентами? Конечно, «быть лучше конкурентов» — это хорошо, но не хотелось бы мотать перед их глазами красной тряпкой.

Спасибо.

Дмитрий Никитин
11 окт 2012
👁 2459   🗩3
Переговоры

Я боюсь, что конкуренты, узнав о том, что мои клиенты пользуются подобными услугами, перехватят их и уведут от меня

Добрый день, Илья.

В клиентах у моей компании есть крупные и известные иностранные фирмы. Я хотел бы использовать их имена для своей рекламы — разместить их логотипы на сайте и тому подобное. Но я боюсь, что конкуренты, узнав о том, что мои клиенты пользуются подобными услугами, перехватят и уведут их.

Как быть в этом случае? Стоит ли публиковать информацию о том, что я работаю с этими фирмами или нет? Или с соблюдением каких‑то важных моментов, или только в разговоре с потенциальными клиентами? Конечно, «быть лучше конкурентов» — это хорошо, но не хотелось бы мотать перед их глазами красной тряпкой.

Спасибо.

Дмитрий Никитин
11 окт 2012
👁 2459   🗩3
Илья Синельников
Предприниматель, стартапер, преподаватель
Полезно
  
Непонятно
  
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать

Дмитрий, получается, что конкуренты не работают с вашими заказчиками лишь по незнанию? И как только они поймут, что «эти крупные иностранные фирмы» нуждаются в тех же услугах, то переманят их?

С другой стороны, узнать они могут и из других источников.

Следовательно, в любом случае нужно сконцентрироваться на качестве собственных услуг, чтобы постоянные клиенты от вас не бежали.

Не бойтесь конкуренции. Она заставляет работать эффективнее: снижать издержки, привлекать новых клиентов, изобретать необычные подходы.

Если в вашей отрасли раскрытие информации ведёт к такому высокому риску, то вас никто не заставляет писать об этом на сайте. К тому же такая реклама часто выглядит хвастливо и дёшево. Встречайтесь с клиентами лично и, когда будет уместно, расскажите о своих «звёздных клиентах».

P. S. Это был пятничный совет по переговорам и отношениям с клиентом. Присылайте вопросы.

Взаимоотношения с клиентом
Полезно
  
Непонятно
  
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать
Отправить
Поделиться
Поделиться
Запинить
Твитнуть

Комментарии

Мне всё‑таки кажется, что вашим клиентам известны ваши конкуренты не меньше, чем вам. Если бы ваши услуги не нравились именитым клиентам, они бы быстро сменили вас на другого подрядчика. Раз не меняют, значит, вы в чём‑то лучше. Значит, можно публиковать. И не забывать повышать качество работ :‑)

Я как‑то хотел разместить отзывы клиентов на своём сайте. Но со стороны это выглядело бы так, будто без отзывов мои работы недостаточно хороши. Поэтому, как сказал Илья, я сконцентрировался именно на качестве. Ведь если будет рекомендация, то клиент придёт в большинстве случаев.

Ещё клиент любит шоу — больше верит глазам, чем рекламе. Поэтому, если на главной будет крутой шоурил (showreel), клиенту никакие логотипы не понадобятся. Смотрите очень полезный совет Артема Горбунова о разработке магазина китайского чая: http://artgorbunov.ru/bb/soviet/20120618/.

У клиентов принято спрашивать разрешение на подобное использование их имени и логотипа. Есть клиенты, которые против.

Ещё, на мой взгляд, всегда интересно читать о том, как развивается сотрудничество.

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна, веб-разработки, переговоров, редактуры и управления.
Комментарии модерируются. Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры.

Рекомендуем другие советы