Школа
Переговоры

Как поймать заказчика, которому некогда заниматься своим сайтом?

Илья, спасибо вам за совет о жизни дизайна после сдачи проекта!

Есть ещё одна ситуация, в которой хотелось бы разобраться.

Я нарисовала макеты для сайта, и теперь безуспешно пытаюсь утвердить их у заказчика. Заказчик — очень занятой человек, и ему явно не сильно интересно срочно открывать сайт.

При постоянном методичном обзвоне я дозваниваюсь к нему раз в два дня. Он обещает, что всё обязательно посмотрит завтра. Завтра я до него не дозваниваюсь. Послезавтра он извиняется и обещает посмотреть завтра. И по новой.

Я не знаю, что ему говорить: взрослый человек, бизнесмен, сам ко мне обратился, а ведёт себя, как будто меня избегает. Я попробовала выложить багаж: он сказал, что всё понимает, сожалеет и обещает всё посмотреть завтра. И так далее.

Договориться о встрече не могу: человек в другом городе. Как поймать заказчика, которому некогда заниматься своим сайтом?

Наталья Пухова
16 мая 2013
👁 4172   🗩5
Переговоры

Как поймать заказчика, которому некогда заниматься своим сайтом?

Илья, спасибо вам за совет о жизни дизайна после сдачи проекта!

Есть ещё одна ситуация, в которой хотелось бы разобраться.

Я нарисовала макеты для сайта, и теперь безуспешно пытаюсь утвердить их у заказчика. Заказчик — очень занятой человек, и ему явно не сильно интересно срочно открывать сайт.

При постоянном методичном обзвоне я дозваниваюсь к нему раз в два дня. Он обещает, что всё обязательно посмотрит завтра. Завтра я до него не дозваниваюсь. Послезавтра он извиняется и обещает посмотреть завтра. И по новой.

Я не знаю, что ему говорить: взрослый человек, бизнесмен, сам ко мне обратился, а ведёт себя, как будто меня избегает. Я попробовала выложить багаж: он сказал, что всё понимает, сожалеет и обещает всё посмотреть завтра. И так далее.

Договориться о встрече не могу: человек в другом городе. Как поймать заказчика, которому некогда заниматься своим сайтом?

Наталья Пухова
16 мая 2013
👁 4172   🗩5
Илья Синельников
Предприниматель, стартапер, преподаватель
Полезно
Непонятно
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать

Каждый потерянный на согласование день — потерянные деньги. Ведь вы резервируете на проект своё время и отказываетесь от других заказов. А если вы работаете не одна и вам приходится держать наготове целую команду?

Мне кажется, в вашей ситуации наступил момент, когда уместно поставить вопрос ребром и предложить изменить договорённости.

Не обвиняйте, а констатируйте. И обязательно укажите точную дату.

«Я сделала дизайн сайта 23 дня назад, но мне никак не удаётся его утвердить. Я подробно не обсудила с вами эту ситуацию заранее и не заложила в проект столько времени на приёмку. Если я не получу ваши комментарии через три дня, к сожалению, я больше не смогу резервировать время для проекта и придётся прекратить работу. Когда вам было бы удобно обсудить сложившуюся ситуацию?»

В договоре обязательно предусматривайте подобное развитие событий.


P. S. Это был юбилейный, стопятидесятый, совет по переговорам и отношениям с клиентом. Присылайте вопросы.

Взаимоотношения с клиентом
Полезно
Непонятно
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать
Отправить
Поделиться
Поделиться
Запинить
Твитнуть

Комментариев пока нет

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна, веб-разработки, переговоров, редактуры и управления.
Комментарии модерируются. Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры.

Рекомендуем другие советы