Теперь введу в игру ещё один нюанс, который завершит систему, объяснит, как применить её к себе и быть красавчиком на любом уровне.

Я занимаюсь логотипами, где считаю себя Учителем. А в интерфейсах я совершенный Ксерокс, но немножко с замашками Учителя. Поэтому я пока не даю советов по интерфейсам, хотя некоторые спрашивают, ха‑ха.

Дизайнер не находится в фиксированном состоянии. С утра он может быть гением — Художником, к обеду — Ксероксом и на пять минут вдруг стать Учителем. Но есть условно пара обычных состояний, определяющих диапазон в котором дизайнер существует.

Уровни бывают гармоничными и дисгармоничными. Внешне для нас это выглядит как приятность человека. Гармоничный дизайнер может управляемо понижать свой уровень ради дела. Например, дисгармоничнму Учителю сложно выполнять рутинную работу. А гармоничный может включить Ксерокса и фигачить. Или Задиру, чтобы решать какие‑то кипячёные вопросы или бизнес‑дела.

Дисгармоничный хуже справляется с управлением собой. Такие люди выглядят, как психи. И чем дальше друг от друга активные уровни, тем сильнее колбасит. Грубо говоря, гармоничный понимает, что с ним творится в данный момент и ему ок, а дисгармоничный — нет, он типа буйный. Людям в общении гармоничный Ксерокс нравится больше, чем дисгармоничный Художник‑Задира, например.

На гармоничность влияет разрешённость главного вопроса текущего уровня. Ребенок: «Зачем всё? всё дерьмо! аааа меня колбасит!» Ксерокс: «Мне всё нравится, ням‑ням, ой как классно, ого, ещё‑ещё, ням‑ням». Задира: «Всё себе». Учитель: «Кто на свете всех мудрее и важнее?» Художник: «А чё вы не хлопаете?»

Если вопрос разрешён, то ты либо становшся гармоничным на этом уровне, либо двигаешься дальше и решаешь следующий вопрос. Если вопрос неразрешённый, то он управляет тобой, поэтому ты слабый и колбасный, без стержня. Уровень определяет, из чего ты исходишь в своей активности.

Прокачать уровень можно мозгами, читать книжки, думать. А можно втупую наработкой, «правило 10 000 часов». Щёлкаешь‑щёлкаешь иконки и становишься самым крутым.

Культурные предпосылки, среда, темперамент и воспитание определяют масштаб. Задира из Омска не ровня Задире из Москвы (или наоборот).

Система применима к любым профессиям, сообществам, организациям и даже цивилизациям:

Идеальные работники в прозападной культуре — Ксероксы‑Учителя. Надёжные профессионалы, готовые подчиняться и учиться, крепкий середняк. Такие никогда не останутся без работы.

Идеальные бизнесмены — Задиры‑Учителя в дисгармонии. Джобс и Бренсон. Бизнесмены с пассионарными поступками.

Курт Кобейн, Ребёнок‑Художник в дисгармонии. Самый расколбасный вид. Русский рок, в лучшем случае, Ксерокс‑Художник. Поэтому и колбасы меньше, нету примитивного нижнего уровня, зато есть копировательный осторожный второй.

Книги с подборками по дизайну типа Tachen — Ксерокс‑Учитель.

Идеальная домохозяйка — Ксерокс в гармонии. Обыватель в лучшем смысле слова.

Тесла — Задира‑Художник.

Пушкин — Ребёнок‑Художник в дисгармонии.

Поспекулирую: США — Задира‑Учитель в дисгармонии, Россия — Ксерокс‑Учитель в дисгармонии. Индия — Ребёнок‑Художник в гармонии. Китай — Ксерокс‑Задира.

Идеальный человек прокачал все уровни и находится в гармонии. Боюсь, таких мы не знаем, но должны стремиться к этому. Банально, но нужно заниматься спортом, учиться, понимать язык денег, быть дисциплинированным, щедрым, патриотом в правильном смысле, развивать тонкое чутьё.

Логотипы и фирменные стилиПуть дизайнераС чего начать
Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем другие советы