x
 
Артём
9 сентября 2013

Надоело работать без сна и отдыха. Что посоветуете?



«Но Скотт, в отличие от Амундсена, не имел запаса прочности. Он постоянно говорил: „Мы не можем позволить себе задержку“. Готовя четырёхмесячное путешествие, он не заложил в свои планы возможность плохой погоды даже в течение четырёх дней. В худшем случае, как отметил Боуэрс [помощник Скотта] в своём дневнике, „задержка будет означать всего лишь небольшую нехватку провизии на обратном пути, но это мелочи“ ‹…›

Они уже перешли на высокогорный рацион, который не должны были начинать расходовать до ледника. Запасы исчезали с ощутимым опережением графика».

«Во время второй экспедиции Скотт вместе с ещё четырьмя участниками похода достиг Южного полюса 17 января 1912 года, но обнаружил, что их на несколько недель опередила норвежская экспедиция Руаля Амундсена. Роберт Скотт и его товарищи погибли на обратном пути от холода, голода и физического изнеможения».

Роланд Хантфорд. Последнее место на Земле.

Книга об экспедициях англичанина Скотта и норвежца Амундсена к Южному полюсу издана в России под названием «Гонка лидеров»

Необязательно быть полярником, чтобы следовать простому правилу: никогда не планировать впритык.

Это правило предусмотрительности — следствие из правила «Ружьё всегда заряжено». Если планируете поездку на дачу на пять дней — разумно взять с собой шесть или семь пар носков. Вдруг промочите ноги? Если бензина хватает до дачи и обратно — заправьте полный бак. Вдруг лопнет колесо и вам придётся несколько часов ждать эвакуатора в двадцатиградусный мороз?

Планирование впритык — это идеализм, расчёт на лучший из возможных вариантов развития событий. Это безответственные обещания клиенту. Наивность всегда наказывается страданиями, расходами, лишениями и конфликтами.

  1. Ведущий дизайнер готовит предложение клиенту вечером в среду, обещает клиенту отправить в четверг. По стандарту предложение должен утвердить и отправить арт-директор. Но арт-директора не оказывается на месте в четверг и обещание клиенту нарушается.

    Почему так случилось? Утверждение арт-директором — стандартный шаг. По идеальному плану арт-директор отреагирует в день получения предложения от дизайнера. Но если арт-директора не будет на месте или ему не хватит времени в личном расписании, обещание будет нарушено.

    Если бы в план был заложен запас прочности, дизайнер пообещал бы клиенту отправить предложение в пятницу. Если случится непредвиденное, клиент получит предложение в обещанный день. А теперь чудо: если арт-директор успеет отреагировать в четверг, клиент будет приятно удивлён нашей оперативностью — ведь его ожидания будут превзойдены. Лучше недообещать, чем переобещать.

  2. Клиент в пятницу вечером требует от ведущего дизайнера разъяснений по поведению нашего дизайна в условиях, не предусмотренных заранее. Ведущий дизайнер обещает дать ответ в десять утра понедельника. Но для этого ему приходится привлечь к работе на выходных дизайнера и арт-директора. Обещание выполнено, но коллеги остаются без выходных.

    Почему так случилось? План разработки проекта не имеет запаса прочности на решение неожиданного вопроса, и ведущий дизайнер предпочитает пожертвовать выходными коллег, чем дедлайном. С другой стороны, ведущий дизайнер не закладывает на решение дизайнерского вопроса достаточно рабочего времени и снова планирует впритык — с вечера пятницы на утро понедельника.

    Если бы план разработки включал достаточное время на доработку или ведущему дизайнеру хватило бы духу попросить время до вторника на решение вопроса, всем троим не пришлось бы работать на выходных. Момент чуда: если бы при этом удалось решить вопрос в понедельник, ожидания клиенты были бы превзойдены.

  3. Дизайнер уходит в отпуск с понедельника по среду. Ведущий дизайнер планирует недельный объём работы дизайнера на четверг и пятницу, когда дизайнер выйдет из отпуска.

    Наверное, нет нужды рассказывать, как печально сложились или замечательно могли бы сложиться выходные у нашей троицы.

  4. Разработчик считает своим дедлайном точку, когда будет готова программа, и не закладывает в работу тестирование и исправление ошибок. В свет выходит глючный продукт.

    Не предусмотрен запас прочности — ни в человеческом факторе, ни в сроках проекта.

  5. Иллюстратор составляет план собственной работы над набором иллюстраций, который обязуется выполнить за неделю. В плане слишком много работы на каждый день, кроме того, он составлен впритык. В первый же день становится ясно, что план уплыл, несмотря на работу до ночи и своевременные комментарии арт-директора. Однако никаких изменений в план иллюстратор не вносит. К концу недели остаётся несделанной примерно треть иллюстраций.

    Здесь впервые возникает идея: у нас же ФФФ! Почему бы не пофлексить? Но в жизни оказывается, что не всё можно отрезать от проекта — после ногтей начинаются пальцы.

  6. Бюро планирует новый проект клиента. Ведущий дизайнер посылает план арт-директору на тринадцать недель работы. Но от клиента или арт-директора приходит ограничение — нужно сделать проект не более, чем за семь недель.

    Внимание, это самый важный пример. Принцип запаса прочности может быть неправильно интерпретирован, привести к чудовищной бюрократии, неоправданным бюджетам, перерасходам времени и денег. Нам нужна прочность — давайте возьмём больше людей, лошадей, самый большой корабль и запас времени в три года. Это неэффективный путь.

    У ограничений сверху есть огромная польза: если мы вынуждены планировать всё эффективно и параллельно, клиент быстрее и дешевле получит результат. Однако минимальный план, составленный впритык, не выдерживает даже минимальных проблем и задержек. А «флексить» некуда, потому что план и так ужали.

    Что же делать? Если мы планировали построить мраморный дворец за тринадцать недель, но из-за ограничения ресурсов решили строить деревянное шале за семь, всё равно нужно предусмотреть запас дерева на перерасход. Это знает любой человек, который строил или ремонтировал дом.

    Или, может быть, мы придумаем, как возвести мраморный дворец за семь недель, распараллелив привоз материалов со строительством (предположим, раньше мы семь недель по плану ждали, пока привезут весь мрамор). Но и в этом случае нужно запланировать возможный перерасход материалов и времени на его доставку.

    В бюрошных проектах самое очевидное решение — даже в самом компактном плане на семь недель нужно оставлять «балласт» — небольшой запас времени на случай задержек или «недообещание» клиенту каких-то функций. Размер такого балласта сложно стандартизировать (фичи одним аршином не измерить), но мнемонически нужно представлять себе не менее 20% от проекта.

    Эти 20% — цена наших выходных и личного времени. А если балласт не будет израсходован, будет здорово реализовать функции, которые пришлось отложить на следующие итерации. Чудо!

Здесь приведён фрагмент внутренних гайдлайнов бюро.

«Ружьё всегда заряжено» — принцип постоянно настороженного отношения к огнестрельному оружию. В переговорах, планировании и ведении дел бюро означает постоянную предусмотрительность и расчёт на худший сценарий.


Поделиться
Отправить

Комментарии

Алексей Мельников
10 сентября 2013

Работа в экстремальных условиях прекрасна. Если опустить рассуждения на тему неоплачиваемых переработок, то чем более сатанинские условия, тем лучше. Вы удивитесь, узнав, на что способен организм в экстремальных условиях.

Наверное, каждый сталкивался с тем, что случайно удалял файл над которым работал, или, не знаю, склеивал слои в фотошопе и замечал это только на следующий день, или длиннющая заполненная форма в интернете не отправлялась и сбрасывалась в исходное состояние — примеров масса, тем не менее, какой бы объёмной и тяжелой не казалась эта работа в начале, после фейла она делалась уже значительно быстрее, легче и качественней, затем придумывается конвейер.

А что касается разговорчиков про «без сна и одыха», то про это есть прекрасная сцена с Шелдоном: https://www.youtube.com/watch?v=SnFZZNq9Hc8

Даниэль Вердуго
3 декабря 2014

Кажется, универсальных рецептов защиты от «перенапряга» нет.

Есть люди, для которых просидеть перед компьютером 10 часов без перерывов нормально. Дело в том, насколько человек в гармонии с миром.

При этом нельзя «родить» статью, рисунок или макет из воздуха. Нужно вдохновение.

Алексей предлагает чаще работать «на износ». Так много не проработаешь — человек не робот, а человек. И на восстановление понадобится некоторое время (см. историю с циклом работы сердца).

Вспоминается книга «Русская модель управления», которая как раз об этом.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Несмотря на то, что между нами была договорённость о работе по ФФФ, клиент был в бешенстве 5 В прошлый раз вы за эти деньги и в эти же сроки сделали столько, а на этот раз вы сделали только это 3 Согласование замечаний Как флексить в графдизайне 1




Недавно всплыло

Защититься от случайного нажатия «Сдаться» 1 2 1 Что вы думаете о способе указывать цвету прозрачность в шестнадцатеричном виде вместо более традиционного RGBA? 3