По долгу службы я часто приглашаю на работу дизайнеров. Выбор нужного человека — это кропотливый поиск, безжалостная фильтрация, тонкая очистка и замер пробы. Со временем у меня появился набор формальных признаков, по которым я безошибочно отсеиваю «не наших» людей.
Я не рассматриваю всерьёз письма дизайнеров, содержащие:
Хрень
Вордовый файл с резюме
Почему
Офисные конформисты нам не интересны. А параметры, по которым мы ищем сотрудников, невозможно формализовать в анкету.
Хрень
Архивированные портфолио
Почему
Дизайнер интерфейсов заранее представляет, как адресату придётся скачать, найти в папке, распаковать и посмотреть обычный архив, я промолчу о винрарном. Помолчим вместе о винрарном.
Хрень
Портфолио с сайтами в ПДФ
Почему
ПДФ — это когда компьютер зачем‑то притворяется тяжеленным многостраничным бумажным буклетом. Ещё можно понять у графдизайнера, но не у интерфейсника.
Хрень
Как бы личный текст, в котором по ошибке упомянута другая компания
Почему
Во‑первых, для меня важно, чтобы дизайнер хотел именно к нам, во‑вторых, невнимательность — смертный грех для дизайнера, как плохой слух для музыканта.
Хрень
Плакат A1 к дипломной работе в Институте дизайна и новых технологий
Почему
Изучение студенческих проектов с громоздкими текстами никогда себя не оправдывает, сколько ни брался. Хотя любую свою интересную работу можно и нужно показать по‑человечески, хоть комикс про пельменя, нарисованный в третьем классе.
Хрень
Cсылку на «фрилансер», «фри‑ланс», «веблансер», «хабралансер» и «фигансер.ру»
Почему
Во‑первых, к фрилансерам мы относимся несколько настороженно, особенно играющих в этом спорте давно и всерьёз: с про‑акаунтом, ставкой, статусом занятости и регалиями. Во‑вторых, изучать на этих сайтах портфолио — удовольствие вроде поедания неочищенного кактуса. Если дизайнер так продаёт себя работодателю, как он будет продавать продукты клиента?
Некоторую настороженность у меня вызывают «дизайнерские» резюме в картинках — с инфографикой, описанием анатомии скелета и устройства мозга дизайнера, круговыми диаграммами творческого процесса, витриной игрушек Эпла, Адоби, Вакома и Кэнона. Иногда бывает весело, но в основном это повторяющийся креатив из «Британки». Возможно, там так специально учат, но мне непонятно, зачем дизайнеру, обращающемуся в дизайнерскую компанию, пускать лишнюю дизайнерскую пыль в глаза. Тут и так все из джаза, своим интуосом нас не удивишь.
Лучшее резюме дизайнера — его портфолио и рассказ. Простое текстовое письмо с искренней историей о себе и своих делах, ссылкой на работы или, на худой конец, подключённых к письму картинок без архивов.
Кто‑то упрекнёт нас в надменности, но на деле эти правила — чистая прагматика. Сколько раз я делал исключения, столько раз пожалел об этом.
В лучшем резюме нет ничего от резюме.