Школа
Переговоры

Какими средствами нужно убеждать в пользу своих решений?

Сложилась следующая ситуация: мы разрабатывали логотип для компании, но от предложенных нами вариантов заказчик отказался в пользу «своего мировоззрения».

Дальнейшее сотрудничество превратилось в наше исполнение его желаний. Заказчик нашей работой доволен, но мы гордится явно не можем, так как считаем что ранее предложенные варианты подходили куда лучше.

Мы исследовали продукт, предложили несколько вариантов, сделали хорошую презентацию, но в ответ услышали, что это не совпадает с их мировоззрением.

Собственно вопрос следующий: как можно убедить клиента в том, что его видение не будет понятно потребителю? Какими средствами нужно убеждать в пользу своих решений?

Антон Брауэр
31 окт 2013
👁 2471   🗩4
Переговоры

Какими средствами нужно убеждать в пользу своих решений?

Сложилась следующая ситуация: мы разрабатывали логотип для компании, но от предложенных нами вариантов заказчик отказался в пользу «своего мировоззрения».

Дальнейшее сотрудничество превратилось в наше исполнение его желаний. Заказчик нашей работой доволен, но мы гордится явно не можем, так как считаем что ранее предложенные варианты подходили куда лучше.

Мы исследовали продукт, предложили несколько вариантов, сделали хорошую презентацию, но в ответ услышали, что это не совпадает с их мировоззрением.

Собственно вопрос следующий: как можно убедить клиента в том, что его видение не будет понятно потребителю? Какими средствами нужно убеждать в пользу своих решений?

Антон Брауэр
31 окт 2013
👁 2471   🗩4
Илья Синельников
Предприниматель, стартапер, преподаватель
Полезно
 6
6
Непонятно
  
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать

Если вы абсолютно уверены, что клиент совершает ошибку, ваш долг как профессионала постараться уберечь от неё.

Фокус в том, что для того, чтобы убедить клиента, не надо убеждать клиента. Так вы только настроите его против себе, ведь заказчику плевать, чья идея была изначально, его волнует конечный результат. И вас должно волновать то же самое.

Ведите диалог в мире клиента. Говорите о его задаче, о том, что он потеряет, если согласится на такой‑то вариант, а не о том, что вам очень хочется воплощать свою концепцию, потому что это вы её придумали и презентацию сделали.

Аккуратно, я бы даже сказал, деликатно, выскажите свои опасения. Будьте конкретны, не забывайте задавать открытые вопросы и внимательно слушать.

Если после всех ваших попыток каждый остался при своём мнении, то я не представляю, как можно работать над проектом с мыслью, что делаешь лажу. В конце концов, это нечестно.

Хочу сказать ещё о другом.

У меня сложилось впечатление, что вы вообще не допускаете мысль, что заказчик может быть прав. Более того, вы обижены на то, что он не выбрал ваше решение. «Ну как же так?! Мы же исследовали продукт! Варианты разные делали. С презентацией заморочились. А он про какое‑то своё мировоззрение” талдычит. Ну как убедить этого осла в том, что он предложил (а мы сделали) фигню? А он, видите ли, ещё и доволен».

См. совет Ильи Бирмана о наработках заказчика

    Вы беспокоитесь только о себе, а откуда у вас такая уверенность в собственной правоте? И откуда такое пренебрежение к мнению клиента? Если вы считаете, что он идиот, ничего не понимает и не воспринимает аргументов — вообще не работайте с ним. В целом, нет ничего удивительного в том, что заказчик разбирается в своём бизнесе лучше исполнителя. Странно, если бы было наоборот.

    См. совет Ильи Бирмана о наработках заказчика


      Это был пятничный совет по переговорам и отношениям с клиентом. Присылайте вопросы.

      Взаимоотношения с клиентом
      Полезно
       6
      6
      Непонятно
        
      Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать
      Отправить
      Поделиться
      Поделиться
      Запинить
      Твитнуть

      Комментарии

      Посмотрите на себя глазами этого клиента.

      У меня был случай, когда заказчик поставил ТЗ на логотип в виде карандашного эскиза, сделанного им самим. Он и не собирался нас просить что‑нибудь придумать. Ему нужна была приличная визуализация. Он сел и нарисовал сам. Видимо, за этим эскизом стояли другие итерации и обсуждения с коллегами, друзьями и родственниками. Была проделана работа. Он вложил свою душу и мировоззрение. Как мы могли ему в этом противоречить? Ему была нужна наша профессиональная поддержка. Мы сделали, как он хотел, и добавили своего умения и души. Следующим заказом стал сайт.

      Дизайн — творческий процесс, в нём участвуете вы и заказчик. Нельзя воспринимать себя, как последнюю инстанцию, а заказчика, как капризного ребёнка.

      Для того, чтобы понять какой логотип подойдёт клиенту, нужно узнать как он определяет подходят ему или нет другие вещи в жизни: машина, одежда, мебель и т. п. Когда вы будете знать, чем он руководствуется при принятии решений, сможете создать что‑то приемлемое или, как минимум, аргументировать выбор в его системе координат.

      >>ведь заказчику плевать, чья идея была изначально, его волнует конечный результат

      Илья, в жизни всё как раз наоборот. Заказчику, зачастую, хочется самореализоваться, и важно, что именно его идея ляжет в основу продукта.

      Дмитрий, то есть вы считаете, что для решения задачи достаточно профессионально визуализировать тот эскиз, что прислал вам заказчик? Не вдаваясь при этом в то, решает ли этот набросок задачу и предшествует ли он достижению поставленной цели?

      Такой подход к делу безответственен и формален. Вы таким образом решаете только свою задачу — угодить клиенту и получить деньги, взвалив на него всю ответственность. Это непрофессионально. Так и появляются плохие вещи, логотипы, книги… n+1

      Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна, веб-разработки, переговоров, редактуры и управления.
      Комментарии модерируются. Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры.

      Рекомендуем другие советы