Школа
Переговоры

Скажите, пожалуйста, как вы реагируете (как бы среагировали) на претензии клиента к примитивности дизайна?

Здравствуйте.

Скажите, пожалуйста, как вы реагируете (как бы среагировали) на претензии клиента к примитивности дизайна?

В тренде минимализм и всякие плоские шутки, не всякий понимает цели дизайна, и поэтому ситуация довольно распространённая.

Стоит ли работать с клиентами, которые изначально не понимают, для чего вас наняли, и которые требуют волшебства в ущерб своему бизнесу и вашему психическому здоровью (если ситуация затягивается и усложняется)?

Как бы вы ответили такому клиенту? Есть ли у вас шаблон письма на этот случай?

Александр Стрельцов
14 ноя 2013
👁 4471   🗩5
Переговоры

Скажите, пожалуйста, как вы реагируете (как бы среагировали) на претензии клиента к примитивности дизайна?

Здравствуйте.

Скажите, пожалуйста, как вы реагируете (как бы среагировали) на претензии клиента к примитивности дизайна?

В тренде минимализм и всякие плоские шутки, не всякий понимает цели дизайна, и поэтому ситуация довольно распространённая.

Стоит ли работать с клиентами, которые изначально не понимают, для чего вас наняли, и которые требуют волшебства в ущерб своему бизнесу и вашему психическому здоровью (если ситуация затягивается и усложняется)?

Как бы вы ответили такому клиенту? Есть ли у вас шаблон письма на этот случай?

Александр Стрельцов
14 ноя 2013
👁 4471   🗩5
Илья Синельников
Предприниматель, стартапер, преподаватель
Полезно
 8
8
Непонятно
  
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать

Александр, не стоит работать с клиентом, если не понимаете, чем будете полезны и чего от вас хотят. Тем более не стоит, если видите, что решение навредит. И уж точно не начинайте, если ваше психическое здоровье под угрозой. Потратить бюджет эмоций — самое опасное.

Как именно ответить, зависит от контекста и этапа, когда вы столкнулись с проблемой.

Я не понял другое: как тренд минимализма соотносится с задачами клиента? Как правило, задачу можно решить несколькими способами. Если клиенту не нравится минимализм, и он аргументированно об этом говорит, зачем настаивать на конкретном решении в угоду моде? А вот если за решением кроется выгода для бизнеса, постарайтесь, чтобы клиент сам это увидел.

P. S. Это был пятничный совет по переговорам и отношениям с клиентом. Присылайте вопросы.

Взаимоотношения с клиентом
Полезно
 8
8
Непонятно
  
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать
Отправить
Поделиться
Поделиться
Запинить
Твитнуть

Комментарии

У клиента не возник бы подобный вопрос, если бы вы заранее рассказали, какие штуки в тренде. Да он бы вас сам попросил сделать всё плоским и предельно простым, если бы увидел, что подобные решения позволяют эффективно достигать целей проекта. Поэтому первым делом делитесь своей экспертизой, а потом давайте клиенту возможность спроецировать новое знание на задачу.

Мне самому нравится минимализм и простота. Но примитивно ≠ просто. Достаточно помочь клиенту разобраться с этими понятиями в интернете, и всё у вас будет хорошо.

Момент, который упускают многие дизайнеры, следующие минималистичному тренду,— использование фотографий. Попробуйте оживить макет уместной сочной фотографией или иллюстрацией, и клиент совершенно иначе посмотрит на предложенное решение.

Далеко не всегда нужно следовать тренду.

Например, есть отель «царского» уровня с хрустальными люстрами и позолоченными ручками на дверях. А есть чистенький аккуратненький молодёжный придорожный мотельчик. Во втором случае, пожалуй, трендовость пойдёт на пользу, а в первом — во вред.

Недавно оказалась в подобной ситуации.

Клиент — компания, которая продаёт оборудование для радиосвязи. Первый дизайн был плоским, и он им жутко не понравился. Сказали, слишком просто и дёшево. Потом они показали старый радиоприёмник и попросили что‑то подобное в дизайне. (Ох уж эти любители теплового и лампового). После детальных расспросов выяснилось, что клиент больше любит скевоморфизм. Второй дизайн приняли с первого раза.

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна, веб-разработки, переговоров, редактуры и управления.
Комментарии модерируются. Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры.

Рекомендуем другие советы