Школа
Переговоры

Мне трудно отказывать людям, и я не хочу ни с кем портить отношения

Здравствуйте, Илья!

Научите меня, пожалуйста, говорить «нет» клиентам, которые мне не подходят. Я — полный нуб в плане ведения переговоров, и мне нужна помощь независимого человека.

Часто ко мне обращаются люди за услугами, на которых я не специализируюсь (сеошные тексты и описания товарных карточек). Я отказываю, но однажды заказчик оказался слишком настойчивым и навязчивым и всё же заставил меня выполнять эту работу. Потом в работе с ним возникли конфликты, я стала отказываться продолжать сотрудничество, а он начал давить на меня, чтобы я продолжала. Я не хочу работать ни с ним, ни вообще с сео‑специалистами, и тем более выполнять такие заказы, но мне трудно отказывать людям, и я не хочу ни с кем портить отношения.

Как мне избежать такого впредь и больше не становиться рабом сеошников?

Ирина Ярощук
12 дек 2013
👁 6546   🗩13
Переговоры

Мне трудно отказывать людям, и я не хочу ни с кем портить отношения

Здравствуйте, Илья!

Научите меня, пожалуйста, говорить «нет» клиентам, которые мне не подходят. Я — полный нуб в плане ведения переговоров, и мне нужна помощь независимого человека.

Часто ко мне обращаются люди за услугами, на которых я не специализируюсь (сеошные тексты и описания товарных карточек). Я отказываю, но однажды заказчик оказался слишком настойчивым и навязчивым и всё же заставил меня выполнять эту работу. Потом в работе с ним возникли конфликты, я стала отказываться продолжать сотрудничество, а он начал давить на меня, чтобы я продолжала. Я не хочу работать ни с ним, ни вообще с сео‑специалистами, и тем более выполнять такие заказы, но мне трудно отказывать людям, и я не хочу ни с кем портить отношения.

Как мне избежать такого впредь и больше не становиться рабом сеошников?

Ирина Ярощук
12 дек 2013
👁 6546   🗩13
Илья Синельников
Предприниматель, стартапер, преподаватель
Полезно
 28
28
Непонятно
  
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать

Ирина, мне кажется, ваша главная проблема в том, что вы приравниваете «нет» к автоматически испорченным отношениям. Это свойственно многим — думать, что, отказывая, обижаешь человека. И самим обижаться на любой отказ.

На самом деле, «нет» — такой же ответ, как «да». В нём нет личностной оценки. «Нет» — это всего лишь «нет», не нагружайте его дополнительным смыслом.

Посмотрите на маленьких детей: они запросто говорят «нет» по много раз в день, и никто на них не обижается. Сами дети тоже постоянно слышат от родителей и сверстников «нет» и спокойно живут.

Любому человеку, не только переговорщику, важно научиться говорить «нет» начальнику, клиентам, друзьям. Не менее важно оставлять право на «нет» другим.

Не бояться говорить и слышать «нет» — один из полезных навыков, который я приобрёл в бюро.


Это был пятничный совет по переговорам и отношениям с клиентом. Присылайте вопросы.

Взаимоотношения с клиентом
Полезно
 28
28
Непонятно
  
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать
Отправить
Поделиться
Поделиться
Запинить
Твитнуть

Комментариев пока нет

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна, веб-разработки, переговоров, редактуры и управления.
Комментарии модерируются. Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры.

Рекомендуем другие советы