Алексей!

Это популярное заблуждение, что расположение клиента завоёвывается комплиментами и лестью. Расположение завоёвывается профессионализмом.

С кем бы вам самому больше захотелось иметь дело: с тем, кто отвешивает вам комплименты, или тем, кто печатает вашу продукцию качественно и в срок?

Чтобы клиент захотел с вами работать, разберитесь в его задаче и предложите эффективное решение. Не навязывайтесь и не продавайте. Клиент сам должен увидеть, что вы справитесь.

Лучший способ этого добиться — задавать открытые вопросы о бизнесе и задаче клиента и внимательно слушать (а лучше — записывать) ответы. После этого вы сможете предложить оптимальное решение. А у вашего собеседника вдобавок сложится впечатление, что вы вдумчивый профессионал, и вам небезразлична судьба проекта.

P. S. Это был пятничный совет по переговорам и отношениям с клиентом. Присылайте вопросы.

Взаимоотношения с клиентом
Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем другие советы