Школа
Переговоры

Как заявить о себе? Что нужно сделать, чтобы обо мне узнали и шли заказы?

Дополнение к вопросу «Как работать дизайнером, если практически нету портфолио?» и ответу Ильи Бирмана на него.

А что делать, когда портфолио есть? Как заявить о себе? Что нужно сделать, чтобы обо мне узнали и шли заказы?

Паша Омелёхин
8 мая 2014
👁 3511   🗩6
Переговоры

Как заявить о себе? Что нужно сделать, чтобы обо мне узнали и шли заказы?

Дополнение к вопросу «Как работать дизайнером, если практически нету портфолио?» и ответу Ильи Бирмана на него.

А что делать, когда портфолио есть? Как заявить о себе? Что нужно сделать, чтобы обо мне узнали и шли заказы?

Паша Омелёхин
8 мая 2014
👁 3511   🗩6
Илья Синельников
Предприниматель, стартапер, преподаватель
Полезно
Непонятно
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать

Паша!

Я пользуюсь принципом «Поставить Вселенную в известность». Если вы чего‑то хотите, надо, чтобы об этом узнали. Хоть как‑нибудь. Вы удивитесь, по каким причудливым цепочкам иногда путешествует информация.

Начните с того, чтобы рассказать всем друзьям и знакомым, что вы делаете сайты и ищите клиентов. Напишите пост в блоге, ЖЖ, Твитере. Близким друзьям расскажите подробнее и попросите рекомендовать вас.

Ходите на многолюдные тусовки и конференции и знакомьтесь с людьми — обменивайтесь визитками, пишите письма после встречи.

Когда я открывал свою студию, у меня тоже не было клиентов. Я пошёл на какую‑то выставку оборудования в Гостиный двор. Там я по очереди подходил к каждому стенду, спрашивал про продукт, а потом рассказывал, что я делаю сайты. Один из участников (и единственный) мне ответил: «О! А нам как раз сайт нужен для новой гарнитуры». Он стал моим первым клиентом. Вторым клиентом стал его друг, которому тоже понадобился сайт. Рекомендации работают. Кстати, не зазорно прямо сказать клиенту, что вы ищете новые заказы и попросить рекомендовать вас.

Подружитесь с рекламными агентствами, очень часто они ищут дизайнеров для проектов своих клиентов.

Участвуйте в разных конкурсах. Переделайте дизайн какого‑нибудь известного сайта и пошлите в популярное интернет‑издание.

Что бы вы ни сделали, какое бы новое знакомство ни завели, всё вам в плюс. Не успеете оглянуться, как начнёте выбирать клиентов. Главное — не отчаиваться на начальном этапе и пробовать‑пробовать‑пробовать.

Уважаемые советчики, а как вы нашли своего первого клиента?


Это был пятничный совет по переговорам и отношениям с клиентом. Присылайте вопросы.

Взаимоотношения с клиентом
Полезно
Непонятно
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать
Отправить
Поделиться
Поделиться
Запинить
Твитнуть

Комментариев пока нет

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна, веб-разработки, переговоров, редактуры и управления.
Комментарии модерируются. Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры.

Рекомендуем другие советы