Школа
Переговоры

Как заявить о себе? Что нужно сделать, чтобы обо мне узнали и шли заказы?

Дополнение к вопросу «Как работать дизайнером, если практически нету портфолио?» и ответу Ильи Бирмана на него.

А что делать, когда портфолио есть? Как заявить о себе? Что нужно сделать, чтобы обо мне узнали и шли заказы?

Паша Омелёхин
8 мая 2014
👁 3334   🗩6
Переговоры

Как заявить о себе? Что нужно сделать, чтобы обо мне узнали и шли заказы?

Дополнение к вопросу «Как работать дизайнером, если практически нету портфолио?» и ответу Ильи Бирмана на него.

А что делать, когда портфолио есть? Как заявить о себе? Что нужно сделать, чтобы обо мне узнали и шли заказы?

Паша Омелёхин
8 мая 2014
👁 3334   🗩6
Илья Синельников
Предприниматель, стартапер, преподаватель
Полезно
 1
1
Непонятно
  
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать

Паша!

Я пользуюсь принципом «Поставить Вселенную в известность». Если вы чего‑то хотите, надо, чтобы об этом узнали. Хоть как‑нибудь. Вы удивитесь, по каким причудливым цепочкам иногда путешествует информация.

Начните с того, чтобы рассказать всем друзьям и знакомым, что вы делаете сайты и ищите клиентов. Напишите пост в блоге, ЖЖ, Твитере. Близким друзьям расскажите подробнее и попросите рекомендовать вас.

Ходите на многолюдные тусовки и конференции и знакомьтесь с людьми — обменивайтесь визитками, пишите письма после встречи.

Когда я открывал свою студию, у меня тоже не было клиентов. Я пошёл на какую‑то выставку оборудования в Гостиный двор. Там я по очереди подходил к каждому стенду, спрашивал про продукт, а потом рассказывал, что я делаю сайты. Один из участников (и единственный) мне ответил: «О! А нам как раз сайт нужен для новой гарнитуры». Он стал моим первым клиентом. Вторым клиентом стал его друг, которому тоже понадобился сайт. Рекомендации работают. Кстати, не зазорно прямо сказать клиенту, что вы ищете новые заказы и попросить рекомендовать вас.

Подружитесь с рекламными агентствами, очень часто они ищут дизайнеров для проектов своих клиентов.

Участвуйте в разных конкурсах. Переделайте дизайн какого‑нибудь известного сайта и пошлите в популярное интернет‑издание.

Что бы вы ни сделали, какое бы новое знакомство ни завели, всё вам в плюс. Не успеете оглянуться, как начнёте выбирать клиентов. Главное — не отчаиваться на начальном этапе и пробовать‑пробовать‑пробовать.

Уважаемые советчики, а как вы нашли своего первого клиента?


Это был пятничный совет по переговорам и отношениям с клиентом. Присылайте вопросы.

Взаимоотношения с клиентом
Полезно
 1
1
Непонятно
  
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать
Отправить
Поделиться
Поделиться
Запинить
Твитнуть

Комментарии

Фриланс‑биржи, конечно.

Всего несколько фейковых работ в портфолио, и клиенты уже идут. Да, за очень скромные деньги, но не в них ведь смысл на первом этапе. Нарабатываем опыт, портфолио, связи и отзывы, а дальше всё идёт уже по накатанной.

Потом у меня была офисная работа в нескольких агентствах и стартапе — нужно набираться правильного опыта у опытных коллег.

Теперь опять фриланс, но значильно более интересный и спокойный. На биржах работает менеджер — я их даже не открываю. А в почту постоянно падают письма с фейсбука, дрибла, ревижена, биханса по рекомендации бывших коллег‑дизайнеров/разработчиков или напрямую от бывших коллег‑менеджеров.

Никакого секрета нет — надо просто идти туда, где клиенты ищут подрядчиков. Это дизайнерские сайты и фриланс‑биржи.

И работать‑работать‑работать. Первые пару лет просто не вылезать из фотошопа.

Я сам стал своим первым клиентом. Сделал фан‑сайт по интересной мне тематике, раскручивал его в интернете путем банального спама на всяких форумах, обмена ссылками с другими сайтами и подобными доступными методами. В какой‑то момент сайт стал насколько‑то популярным в своей сфере. В подвале всегда стояла ссылка на мою страничку. По сути, первыми клиентами были владельцы сайтов подобной тематики. А дальше сфера начала расширяться.

Я бы не сказал, что так искал клиентов, это скорее пример того, как хобби переросло в профессию.

Начинающим технологам достаточно иметь в друзьях дизайнера :–)

Сам же я начал с вёрстки бесплатных ПСД‑шаблонов знакомого дизайнера. Не как способ заработка, а для практики — нарабатывал портфолио. Первые клиенты появились на фрилансе, как раз благодаря свёрстанным для опыта макетам.

В плане упорства всё точно так же — верстать, учиться, применять новое на практике.

Нужно посещать большие скопления народа: семинары, тренинги, конференции.

Например такие, как Бизнес‑молодость. В среднем на свой тренинг они собирают от одной тысячи человек. У них там есть задание сделать пять сайтов. Каждый поток зачастую создаёт свой паблик во Вконтакте. Найдите этот паблик и предложите свои услуги.

Должно сработать.

Я советую первым делом удалиться из популярных фриланс‑болот типа free‑lance.ru, фрилансим.ру, и никогда к ним не возвращаться.

Выложить свои работы на Беханс и Дрибл. Переделать дизайн известных сайтов и показать на Бехансе. Гарантирует хорошее начало.

Бек, болотом фриланс.ру и прочие биржи может называть только тот человек, который не смог по какой‑то причине «просеять» клиентов.

Там сумасшедшее количество проектов, и для новичка подобные ресурсы в самый раз — немного денег подзаработать, с клиентами научиться общаться, портфолио собрать и знакомых завести. Но и любой средней руки дизайнер найдёт там себе хороших клиентов. До четырёх в месяц — никаких проблем. Не вижу ничего плохого в биржах, просто надо наловчиться ими пользоваться.

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна, веб-разработки, переговоров, редактуры и управления.
Комментарии модерируются. Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры.

Рекомендуем другие советы