Геннадий!
Вы поступили непрофессионально и неэтично. Я понимаю возмущение клиента. В его глазах вы обманщик, который теперь пытается оправдаться.
Когда клиент не принял ваши логотипы и объяснил причину, вам следовало совместно решить, что делать дальше. У вас с клиентом общая цель, и он не меньше вас заинтересован в конечном результате.
Как не попадать в подобные ситуации, рассказывает Николай Товеровский в советах и на новом курсе «Управление проектами, людьми и собой».
Думаю, вы ошиблись в планировании в самом начале. Отказ клиента принять дизайн — не форс‑мажор. Но у вас уже не было запаса по времени: «все версии были уже исчерпаны, сроки поджимали и терпение было на пределе».
Как не попадать в подобные ситуации, рассказывает Николай Товеровский в советах и на новом курсе «Управление проектами, людьми и собой».
Меня смутили две ваши фразы: «но, как и следовало ожидать, впоследствии все логотипы были забракованы»
Несмотря на то, что вы уже себя дискредитировали в глазах клиента, можно постараться с честью (насколько получится) выйти из сложившейся ситуации.
Худшее, что можно сделать,— начать защищаться: спорить, убеждать, обвинять и оправдываться.
Например так: «Это не плагиат — совсем же не похоже, таких „похожих” — тысячи. Логотип вам подходит — он строгий и классический. А что вы хотели, вы же сами все наши оригинальные идеи забраковали? У нас уже не было времени своё ещё раз изобретать».
Вместо этого — выкладывайте багаж, признавайте вину, травите леску, задавайте вопросы, вместе решайте, что делать дальше.
«Иван, я совершил большую ошибку и хочу извиниться за это! Я не согласовал с вами, что хочу купить шаблон на сайте bestlogos.com и доработать его. Я представляю ваши чувства, когда вы наткнулись в сети на похожий логотип. Я бы на вашем месте подумал, что меня хотят обмануть и просто подсовывают чужую работу. Разумеется, я не хотел вас обманывать. Мы официально купили логотип и переработали его. А весь остальной стиль делали сами с нуля. Но я не хочу, чтобы это звучало, как оправдание. Конечно, мне надо было сначала обсудить с вами новый план и узнать, что вы об этом думаете. А сейчас получилось, что я вас поставил перед фактом, о чём вы вообще случайно узнали. Иван, мне очень жаль, что так получилось. Простите меня. Я поступил непрофессионально и вас подвёл. Как я могу исправить ситуацию?»
Послушайте, что вам ответят. Разберитесь, что именно смущает клиента в том, что логотип похож на картинку с американского стока. Может быть, достаточно просто ещё немного изменить логотип.
Если клиент настаивает на том, чтобы вы всё переделали, вам необязательно соглашаться. Если вы ведёте переговоры в мире клиента, не угрожаете и не спорите, вероятно, вы сможете найти решение, которое всех устроит.
Это был пятничный совет по переговорам и отношениям с клиентом. Присылайте вопросы.