Школа
Переговоры

Я понимаю договор есть договор, но разве справедливо будет получить партнёру такую долю?

Недавно я начал работать с партнёром‑другом. Он находит и ведёт заказы, а я их рисую (сайты в основном). По устной договорённости доля делится между нами 30 на 70.

Недавно произошёл конфликт. Партнёр подогнал работу, а сделал её другой человек. На этапе делёжки я посчитал, что в данном случае его доля составляет 10%, так как фактической работы с его стороны не было. Он ссылается на договорённость и требует 30%.

Как быть в данной ситуации? Я понимаю, договор есть договор, но разве справедливо будет получить партнёру такую долю только за продажу проекта?

Александр Потапов
24 июля 2014
👁 2720   🗩7
Переговоры

Я понимаю договор есть договор, но разве справедливо будет получить партнёру такую долю?

Недавно я начал работать с партнёром‑другом. Он находит и ведёт заказы, а я их рисую (сайты в основном). По устной договорённости доля делится между нами 30 на 70.

Недавно произошёл конфликт. Партнёр подогнал работу, а сделал её другой человек. На этапе делёжки я посчитал, что в данном случае его доля составляет 10%, так как фактической работы с его стороны не было. Он ссылается на договорённость и требует 30%.

Как быть в данной ситуации? Я понимаю, договор есть договор, но разве справедливо будет получить партнёру такую долю только за продажу проекта?

Александр Потапов
24 июля 2014
👁 2720   🗩7
Илья Синельников
Предприниматель, стартапер, преподаватель
Полезно
 3
3
Непонятно
  
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать

Александр!

Проблема в том, что ваша договорённость неполная. Что делать, если заказ находите вы? А если вы ведёте проект? А если друг находит, но не ведёт, как в вашем вопросе?

В любом случае, договорённость — это святое. Нельзя её пересмотреть в одностороннем порядке.

Сейчас вы действуете, как будто договорённость такая: «После каждого сделанного проекта я буду оценивать твой вклад и определять, какой процент от общей суммы ты заслужил, но не больше 30%».

Если вам кажется, что договорённость надо изменить или дополнить, то обсудите это с другом. Но передоговариваться надо на берегу — до того, как вы возьмётесь за следующий проект.

Не рискуйте дружбой ради денег.


P. S. Это был пятничный совет по переговорам и отношениям с клиентом. Присылайте вопросы.

Взаимоотношения с клиентом
Полезно
 3
3
Непонятно
  
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать
Отправить
Поделиться
Поделиться
Запинить
Твитнуть

Комментарии

Александр, есть кардинальное предложение.

Попробуйте нанять дизайнеров. Выступите в роли творческого руководителя и организатора работы — не делайте проекты своими руками. Партнёр останется источником заказов. Сможете с командой выполнить бо́льший объём работ за единицу времени — получите бо́льшую прибыль. Все финансовые и юридические вопросы будет решать партнёр — и нести за это ответственность. Вы отвечаете за организацию работы, качество и срок.

Перед этапом делёжки денег определите вектор развития вашего предприятия: единовременно заработать или попробовать поработать на развитие. В случае второго варианта забирайте каждый месяц из «общей кассы» адекватную должности фиксированную зарплату. Раз в квартал делите прибыль так, как договорились в самом начале. Или в равных долях — поскольку вклад будет одинаковый. Производство без отдела продаж не сможет долго существовать.

В последние годы роль продавца становится ещё более актуальной. Вы рассуждаете ещё советскими штампами — производство первично, продажа вторична. Сегодня всё стало с точностью до наоборот. Первична продажа.

Поэтому данное распределение долей само по себе странно. Обычно это 50 на 50 или даже доля отдела продаж выше.

Доля в 30% за продажу не большая и не маленькая — это просто 30%. Мы в подобной схеме работы решили делать так: исполнитель определяет, сколько денег ему нужно за проект, а организатор сам определяет свою долю и называет окончательную цену заказчику. Заказчик платит организатору, тот распределяет деньги дальше. Поэтому споров о долях не возникает — каждый получает столько, сколько договаривались.

Друзья бы не стали спорить в возникшей ситуации. Но спор возник, а значит, — вопрос не имеет к дружбе отношения. Решайте его с позиции делового общения. Самообман опасен.

Продажа первична? Так говорят только продавцы. Если то, что вы производите, действительно нужно, то будут покупать и без отдела продаж. Возможно, продажи путают с рекламой.

Друзья вы или просто деловые партнёры в данном случае не имеет никакого значение. Дружба — это дружба, а бизнес есть бизнес.

В вашем случае у компании два подразделения: отдел продаж и производственный отдел. Соответственно, в фонд продажников идёт 30%, а 70% — производственникам. Руководитель каждого подразделения сам решает, как будет функционировать отдел, и каким образом будет расходоваться бюджет. Вашему другу никто не мешает нанять штат продажников и платить им процент от заказов, также как и вы можете нанять штат дизайнеров. Расходы и организация труда в чужом подразделении вас не должны волновать.

Я бы предложил несколько изменить структуру распределения доходов. Определите фонды, по которым будут распределяться вырученные средства. Например, фонд заработной платы, аренды, амортизации, рекламы и т. д. Решите, кто и за какой фонд отвечает. Зарплату исполнителей также можно определить процентовками, например, за привлечение клиента — 15%, за выполнение заказа — 35%, управление отделом продаж — 10%, управление производственным отделом — 10% и т. д. Подобная прозрачная схема работы сразу снимает кучу ненужных вопросов между компаньонами, позволяет наращивать количество заказов и привлекать новых сотрудников.

Действительно, по условиям договорённости есть два отдела: отдел продаж и производственный, получающие 30% и 70% от оплаты проекта соответственно. Это просто. Но если в какой‑либо отдел приходит ещё человек, то сумма оплаты конкретного отдела делится уже на двоих и так далее. Ведь привлечённый сотрудник берет на себя какие‑то функции и облегчает выполнение проекта. Вопрос в том, какому отделу он помогает? И какому отделу он помогает, тот и платит в итоге. В любом случае, при внесении изменений в договор все заинтересованные стороны должны быть уведомлены и согласны. Тогда будет меньше спорных моментов.

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна, веб-разработки, переговоров, редактуры и управления.
Комментарии модерируются. Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры.

Рекомендуем другие советы