Школа
Переговоры

Я объявил об увольнении. Руководители поставили странное условие: «доделываешь всё из списка, тогда всё заплатим»

Здравствуйте, вопрос по переговорам с работодателем со стороны работника.

Устроился на работу в стартап. Руководители — «20 лет в консалтинге». Это их первый веб‑проект, но так как они консультируют других, то считают, что точно знают, как всё должно быть. При этом они совершают канонические ошибки. Например, делают выводы относительно АБ‑тестирования при выборке в 30 событий. А потом доказывают, что это оправдано.

Пассионарны, потому переубеждать не получалось, ровно как и быстро заработать авторитет. Через полтора месяца, после того как из заявленного руководителя разработки меня понизили до рисователя банеров, хранителя чистоты кода и исполнителя всяких безумных ненужных хотелок, я понял, что ловить нечего. Усугубились классические проблемы плохого процесса (замени «оставить» на «отправить» в такой‑то надписи в такой‑то странице). Фичеризм расцвёл пышным цветом.

Я объявил об увольнении. Это оказалось для них большой неожиданностью, так как они «возлагали на меня большие надежды». Руководители поставили следующее юридически странное условие: «доделываешь всё из списка, тогда всё заплатим». Я оформлен по‑белому.

Дальше началось самое интересное: задачи пухнут и растут. Не оговоренное в первоначальном списке уточняется таким образом, что делать приходится в два раза больше. Мне не сдать проект, так как на любое действие следует два‑три уточнения, которые потом входят между собой в коллизию и производят ещё пять‑шесть мелких уточнений.

Юридически у меня очень выгодная позиция: доказательная база неуплаты, задержек — на руках трудовая и форма 2‑НДФЛ. В то же время я понимаю, что для них я — «сволочь, и не понимаю, что им нужно, делаю всё с десятого раза». А если ещё и в суд или в трудовую инспекцию обращусь, окончательно обострю ситуацию и стану «ленивым программистом».

Задача: получить деньги и не прослыть крючкотвором‑сутяжником, выйти из ситуации, не потеряв лицо. Понятно, что виноват я, так как проявил лояльность к плохому процессу и не встал на дыбы в первый день. Но что теперь делать? Как разрулить ситуацию?

Артемий Тережко
9 окт 2014
👁 3867   🗩2
Переговоры

Я объявил об увольнении. Руководители поставили странное условие: «доделываешь всё из списка, тогда всё заплатим»

Здравствуйте, вопрос по переговорам с работодателем со стороны работника.

Устроился на работу в стартап. Руководители — «20 лет в консалтинге». Это их первый веб‑проект, но так как они консультируют других, то считают, что точно знают, как всё должно быть. При этом они совершают канонические ошибки. Например, делают выводы относительно АБ‑тестирования при выборке в 30 событий. А потом доказывают, что это оправдано.

Пассионарны, потому переубеждать не получалось, ровно как и быстро заработать авторитет. Через полтора месяца, после того как из заявленного руководителя разработки меня понизили до рисователя банеров, хранителя чистоты кода и исполнителя всяких безумных ненужных хотелок, я понял, что ловить нечего. Усугубились классические проблемы плохого процесса (замени «оставить» на «отправить» в такой‑то надписи в такой‑то странице). Фичеризм расцвёл пышным цветом.

Я объявил об увольнении. Это оказалось для них большой неожиданностью, так как они «возлагали на меня большие надежды». Руководители поставили следующее юридически странное условие: «доделываешь всё из списка, тогда всё заплатим». Я оформлен по‑белому.

Дальше началось самое интересное: задачи пухнут и растут. Не оговоренное в первоначальном списке уточняется таким образом, что делать приходится в два раза больше. Мне не сдать проект, так как на любое действие следует два‑три уточнения, которые потом входят между собой в коллизию и производят ещё пять‑шесть мелких уточнений.

Юридически у меня очень выгодная позиция: доказательная база неуплаты, задержек — на руках трудовая и форма 2‑НДФЛ. В то же время я понимаю, что для них я — «сволочь, и не понимаю, что им нужно, делаю всё с десятого раза». А если ещё и в суд или в трудовую инспекцию обращусь, окончательно обострю ситуацию и стану «ленивым программистом».

Задача: получить деньги и не прослыть крючкотвором‑сутяжником, выйти из ситуации, не потеряв лицо. Понятно, что виноват я, так как проявил лояльность к плохому процессу и не встал на дыбы в первый день. Но что теперь делать? Как разрулить ситуацию?

Артемий Тережко
9 окт 2014
👁 3867   🗩2
Илья Синельников
Предприниматель, стартапер, преподаватель
Полезно
Непонятно
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать

Давайте разбираться.

Вы устроились на работу. Руководители возлагали на вас определённые надежды, которые не оправдались. Ваши ожидания тоже не оправдались. Как только вы это поняли, вы пришли и сказали, что увольняетесь. Вроде всё просто. Но подозреваю, что сказали вы об этом неправильно.

Увольнение ценного сотрудника из небольшой компании — всегда удар. Чтобы сохранить отношения, отнеситесь к работодателю с заботой и вниманием. Прежде всего, подумайте, как компания будет жить без вас и после вас. Помогите найти человека на замену, передайте дела, доделайте ключевые функции. Главное — искренне старайтесь помочь.

Думаю, что если бы вы всё так сделали, то у владельцев не возникло бы желания ставить вам ультиматум.

Сейчас ещё не поздно постараться всё исправить. Скажите, что вы очень хотите, чтобы ваш уход прошёл безболезненно, понимаете, что это удар для компании, и готовы приложить все силы, чтобы сгладить проблему. Но при этом обязательно договоритесь о точном сроке, который вы дорабатываете. Предложите работодателю самому назначить это срок. Например, месяц. «Пока не доделаешь» — не срок и не договорённость — на это нельзя соглашаться. Срок — фиксирован, как в ФФФ. После этого напишите заявление об уходе с той даты, о которой договорились. Это послужит дополнительным напоминанием для всех.

И предложите в течение этого месяца работать над любыми частями проекта. Если руководители хотят пять раз пересогласовывать одну фичу — их право. Почаще показывайте промежуточные результаты работы.

Грозить судом — крайняя мера, когда всё остальное не сработало.


Это был пятничный совет по переговорам и отношениям с клиентом. Присылайте вопросы.

Взаимоотношения с клиентом
Полезно
Непонятно
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать
Отправить
Поделиться
Поделиться
Запинить
Твитнуть

Комментариев пока нет

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна, веб-разработки, переговоров, редактуры и управления.
Комментарии модерируются. Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры.

Рекомендуем другие советы