Корпоративные штампы плохи тем, что читатель воспринимает их как шум. Уберите штампы, напишите о компании в информационном стиле.

Если штамп касается профессионализма сотрудников, докажите, в чём они профессионалы и чем полезны:

Нет

Наш дружный коллектив профессионалов всегда рад вам и вашим болезням!

Да

Медсёстры и дежурные врачи круглосуточно окажут первую помощь и стабилизируют больного в тяжёлом состоянии

Каждый наш сотрудник — настоящий профессионал своего дела!

Мастера прошли сертификацию Международной ассоциации сертификаторов

Мастера используют инструменты и протоколы завода‑изготовителя, регистрируют операции в соответствии с международными правилами безопасности

Чаще всего писатель использует штамп, чтобы похвалить компанию. К сожалению, без доказательств похвала выглядит неубедительно.

У нас прозрачная система тарифов

У нас два тарифа: для ООО и ИП

Во всех блюдах используются продукты высочайшего качества!

Жарим стейки из молодых аргентинских быков и белорусского лосося

Гарантия доставки в кратчайшие сроки!

Доставим в Москву за 1 день, по России за неделю

Наше кредо — индивидуальный подход к каждому!

Шьём джинсы по мерке

Слова вроде «комплексный», «системный», «всесторонний» звучат здорово, но читатель ничего не поймёт. Придётся пояснить:

Предлагаем полный спектр услуг в области веб‑дизайна

Создаём сайты и интернет‑магазины

Наше агентство оказывает полный цикл услуг по организации праздников

Придумываем и проводим развивающие детские пикники и познавательные праздники

Комплексный подход к рекламе в интернете

Создаём, размещаем, автоматизируем и измеряем эффективность рекламы в интернете

Отдельно обратите внимание на потёртые «задачи бизнеса». Эти задачи решают все, поэтому уточняйте:

Решаем задачи бизнеса. Качественно и в срок

Создаём и запускаем рентабельные интернет‑магазины

Помогаем собственникам выстроить управленческий и финансовый учёт

Создаём и внедряем системы управления промышленными предприятиями

Иногда писатель забывает о пользе для аудитории и пишет на радость директору:

За последние десять лет мы значительно расширили географию продаж

В 2004 году мы продавали металлопрокат в Москве. В 2012 открылись представительства во всех городах‑миллионниках. В 2014 году запустили франчайзинговую сеть

За долгие годы работы мы завоевали доверие таких клиентов как:

Клиенты:

Отдельного упоминания заслуживают штампы «быстро и качественно», «быстро, качественно, недорого» и все производные. Эту троицу обещают все, поэтому никто уже не верит, что так бывает. Гораздо убедительнее выглядит текст о компании, которая признаёт свои ограничения.

Делаем сайты качественно, надежно и в срок

Мы не умеем соблюдать сроки, потому что двигаем пиксели до последнего

Нам важно качество технологических решений, поэтому закладываем в каждый проект двойное стресс‑тестирование. Из‑за этого наши проекты стоят на треть дороже, чем у других разработчиков.

Следуем принципу гибкой функциональности и несдвигаемых сроков, поэтому запускаем проекты вовремя

Когда писатель злоупотребляет корпоративными штампами, у меня ощущение, будто ему нечего сказать, и нужно просто заполнить текстом дыру на странице. Тогда это не текст, а серый прямоугольник, который никто не читает.

Как клиент я бы хотел иметь дело с подрядчиками, которым есть что о себе рассказать.

P. S. Это был воскресный совет о тексте, редактуре и информационном стиле. Присылайте вопросы.
Текст, редактура и информационный стиль
Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем другие советы