См. также
Конкурс уважаемых советчиков «Как увеличить цену на свои услуги»
Jason Cohen. How do I raise prices?
Алексей!
См. также
Конкурс уважаемых советчиков «Как увеличить цену на свои услуги»
Jason Cohen. How do I raise prices?
Если бы я бы получил такое письмо, мне бы захотелось разорвать с вами отношения.
Письмо пропитано нуждой. Вместо заботы и желания принести пользу чувствуется мольба и манипуляция.
Давайте разбираться, откуда такое впечатление.
В самом начале вы заявляете, что «хотели бы обсудить цены на услуги „Аут оф Клауд“». В середине говорите, что «высокая инфляция вынуждает нас повышать цены», а потом робко высказываете желание «с 1 февраля 2015 года мы хотели бы повысить стоимость наших услуг на 15%». Так повышаете или хотели бы? Что обсуждать‑то? В конце письма добиваете закрытым вопросом: «является ли повышение стоимости одной рассылки на 2250 руб. приемлемым для вас?» Хочется ответить: «Нет, не является приемлемым». И что дальше? Не будете повышать? Не будете с нами работать? Разоритесь? Главное сообщение должно быть чётким.
Второе. Оправдывать повышение цен инфляцией и ссылаться на какие‑то прогнозы — позорно. Вам, вероятно, кажется, что инфляция — отличный аргумент, и клиент подумает: «Действительно, давно пора проиндексировать контракты поставщиков, а то они, бедненькие, смогут меньше купить на ту же сумму». Но на деле вы с тем же успехом могли сослаться на что угодно: «Мы повышаем цены, потому что арендодатель поднял стоимость аренды в нашем офисе на 15%». В обоих случаях о пользе для клиента вы не думаете.
Дальше. Вы в двух абзацах объясняете клиенту, что у него такая большая прибыль от ваших рассылок, что поднять цену на 15% ну вообще не проблема. Хочется на месте клиента ответить грубо: «Мы как‑нибудь сами разберёмся с нашими доходами, прибылью, возвратом на инвестиции — без ваших советов. Не надо нам объяснять, как вести бизнес и сколько платить за рассылку».
Как улучшить письмо?
Постройте разговор в два этапа. Сначала узнайте, как клиент оценивает вашу работу. Что ему нравится? Что нет? Что он хотел бы улучшить в сервисе? На что обратить внимание в первую очередь?
Проанализируйте ответы и подумайте, как стать полезнее — сделайте новый отчёт, новый дизайн, повысьте надёжность.
Только теперь пишите письмо. Выложите багаж и потравите леску. Скажите, что цените работу с клиентом и понимаете, что новость может быть воспринята болезненно. Прямо напишите, что повышаете цену. Укажите точную дату. Пообещайте клиенту отсрочку. Расскажите как станете полезнее. Дайте бонус. Оставьте право
Предлагаю уважаемым советчикам в комментариях помочь Алексею составить хорошее письмо о повышении цены и заодно самим попрактиковаться.
Это был пятничный совет по переговорам и отношениям с клиентом. Присылайте вопросы.