Школа
Переговоры

Считаете ли вы, что можно сказать «Привет!» совершенно незнакомому человеку?

Считаете ли вы, что можно сказать «Привет!» совершенно незнакомому человеку? Например, официанту или бармену, чтобы расположить к себе? А то, может, вечное интеллигентное петербургское «Здравствуйте!» себя изжило и воспринимается, как признак зажатости и угрюмости?

Антон
12 дек 2014
👁 15248   🗩13
Переговоры

Считаете ли вы, что можно сказать «Привет!» совершенно незнакомому человеку?

Считаете ли вы, что можно сказать «Привет!» совершенно незнакомому человеку? Например, официанту или бармену, чтобы расположить к себе? А то, может, вечное интеллигентное петербургское «Здравствуйте!» себя изжило и воспринимается, как признак зажатости и угрюмости?

Антон
12 дек 2014
👁 15248   🗩13
Илья Синельников
Предприниматель, стартапер, преподаватель
Полезно
Непонятно
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать

Антон!

Мне кажется, что обращение «привет» к незнакомым людям больше напряжёт, чем расслабит. Невольно возникает вопрос: «Чего это вы в друзья так сразу набиваетесь? А может, вообще ставите себя выше других?» Вы показываете свою нужду — желание обязательно понравиться.

Все американцы — от уборщика до директора корпорации — всегда улыбаются, когда заговаривают с незнакомым человеком.

Если вы хотите помочь собеседнику почувствовать, что дружелюбно настроены, достаточно сказать «Здравствуйте» с искренней улыбкой. Это подкупает. Чем больше вы будете улыбаться людям, тем легче им будет с вами общаться. Человек острее реагируют на эмоции, чем на слова.

Все американцы — от уборщика до директора корпорации — всегда улыбаются, когда заговаривают с незнакомым человеком.

А вообще, не зацикливайтесь на этом вопросе. Здоровайтесь, как вам самому комфортнее. Если вы интеллигент из Петербурга, не ломайте себя. Не думаю, что официант плюнет вам в суп, а бармен разбавит виски из‑за того, что вы сказали «привет» вместо «здравствуйте» (или наоборот :‑)


Это был пятничный совет по переговорам и отношениям с клиентом. Присылайте вопросы.

Взаимоотношения с клиентом
Полезно
Непонятно
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать
Отправить
Поделиться
Поделиться
Запинить
Твитнуть

Комментариев пока нет

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна, веб-разработки, переговоров, редактуры и управления.
Комментарии модерируются. Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры.

Рекомендуем другие советы