Школа
Переговоры

Как напомнить о себе, но чтобы это не выглядело назойливо?

Здравствуйте!

Как правильно написать письмо для напоминания (закрепления) переговоров, проведённых на профессиональной выставке?

На выставке мы предложили свои услуги компании и договорились, что ответственный сотрудник внимательнее ознакомится с нашими условиями после окончания выставки.

Как напомнить о себе, но чтобы это не выглядело назойливо?

Александр Кожин
13 фев 2015
👁 58678   🗩2
Переговоры

Как напомнить о себе, но чтобы это не выглядело назойливо?

Здравствуйте!

Как правильно написать письмо для напоминания (закрепления) переговоров, проведённых на профессиональной выставке?

На выставке мы предложили свои услуги компании и договорились, что ответственный сотрудник внимательнее ознакомится с нашими условиями после окончания выставки.

Как напомнить о себе, но чтобы это не выглядело назойливо?

Александр Кожин
13 фев 2015
👁 58678   🗩2
Илья Синельников
Предприниматель, стартапер, преподаватель
Полезно
 1
1
Непонятно
  
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать

Александр!

Постарайтесь сделать своё письмо максимально «тёплым». Вспомните, о чём вы говорили с клиентом, что его больше всего волновало, какие вопросы он задавал, какую задачу хотел решать — помогут любые детали.

Не показывайте нужду — пишите коротко и в мире клиента. Думайте о пользе, которую можете принести. Не продавайте. Искренне сделайте комплимент, но не переусердствуйте. Закончите призывом к действию.

Например так:

«Михаил!

Меня зовут Илья Синельников. Мне было приятно с вами познакомиться на выставке „Эксп‑Декор‑Футур‑Абажур 2015“. Вы рассказали о планах компании выйти на рынок СНГ к концу года и открыть интернет‑магазин с доставкой по всей России. Мне запомнилось ваше сравнение подхода с подходом Руаля Амундсена.

Мы занимаемся электронной коммерцией — двенадцать лет помогаем клиентам продавать через интернет.

У вас амбициозные планы и интересная задача. Буду рад, если окажемся полезны.

Если вы видите потенциальную возможность для сотрудничества, с удовольствием обсужу вашу задачу подробнее. Когда вам было бы удобно?»

P. S. Это был пятничный совет по переговорам и отношениям с клиентом. Присылайте вопросы.

Взаимоотношения с клиентом
Полезно
 1
1
Непонятно
  
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать
Отправить
Поделиться
Поделиться
Запинить
Твитнуть

Комментарии

А фраза в конце «Когда вам было бы удобно?» — не слишком ли тяготит к косвенному высказыванию нужды? Человек сам не дурак, как мне кажется, если ему станет интересно, он и сам откликнется. А здесь получается весь посыл заканчивается вопросом, и ему нужно немного париться, думая что ответить на вопрос «когда».

Хотя конечно я могу ошибаться, но такие мысли меня посетили. Был бы рад услышать контр‑аргументы.

Контраргумент: фраза «Когда вам было бы удобно?» стимулирует не просто прикинуть, а назначить дату (промежуток времени) ответом на это письмо.

Ещё иногда пишу что‑нибудь в духе «буду в вашем городе 25⁠—28 числа и сможем обсудить лично. В какой‑нибудь из этих дней сможем встретиться?» Город легко заменяется на район/офисный центр и т. д.

Можно приурочить к какому‑нибудь собранию сотрудников «мы как раз 15‑го числа обсуждаем доставку по СНГ с транспортным отделом…»

То есть «дедлайн» можно и самому корректно определить, дополнительно мотивируя (если встретимся перед собранием, то обсудим ваш вопрос всем отделом), показывать себя человеком с чёткими планами (главное не слишком далёкими) и логистикой.

Я так же назначаю звонки, иногда вырваться на встречу даже мне самой не очень удобно. А видеозвонок (только в точное время обязательно) вынуждает собеседника подготовиться ко встрече, и мне позоляет читать невербальные сигналы.

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна, веб-разработки, переговоров, редактуры и управления.
Комментарии модерируются. Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры.

Рекомендуем другие советы