x
 
Саша Волкова
18 сентября 2015
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Илья, у меня вопрос об отказах.

Клиент предлагает мне сотрудничество, а у меня нет времени. Я так ему и говорю. Он настаивает: у нас небольшой проект, и нам нужны именно вы, потому что вы такая молодец. А я как раз послушала вашу лекцию в Школе редакторов, поэтому снова отказываю, но теперь — в мире клиента: «Если я соглашусь работать несмотря на занятость, может пострадать качество. А вы обратились ко мне именно за качеством. Я сделаю работу плохо, и результат вас только расстроит».

И знаете что? Это работает, как травление лески: клиент радуется заботе, повышает ценник и продолжает настаивать :-)

Как сказать финальное «нет»?


Фактически так же.

«Дмитрий, огромное вам спасибо за предложение! Мне очень приятно и даже лестно, что вы хотите со мной работать. Я бы тоже очень хотела сделать ваш проект. К сожалению, сейчас у меня совсем нет времени. Я учусь в Школе редакторов бюро и веду большой проект для другого клиента. Буду рада оказаться вам полезной в будущем».

P. S. Это был пятничный совет по переговорам и отношениям с клиентом. Присылайте вопросы.

P. P. S. Я веду практический курс «Переговоры и отношения с клиентами». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Комментарии

Иван Титов
18 сентября 2015

Илья, а как отказаться совсем, напрочь, бесповоротно, но если до этого говорил, что нет времени (тем самым зарождая в клиентах надежду, что время появится чуть позже)?

У меня есть пара знакомых, которые после нескольких подобных отказов постоянно звонят, спрашивают, не появилось ли у меня время. Но их проекты стали мне неинтересны в профессиональном и финансовом плане. Я каждый раз пишу вежливые письма, что у меня нет времени. И у меня нет знакомых фрилансеров, которым можно передать эти «неинтересные» заказы. Кажется, что клиенты чувствуют, что я просто не хочу заниматься их заказами, но почему-то продолжают звонить.

Евгений Калмыков
18 сентября 2015

Саша!

Если ценник хороший, может взять помощника для вспомогательных задач? Будете задавать вектор проекту и контролировать качество.

Кирилл Шумилов
18 сентября 2015

По сути, клиент уверен в вас и ему страшно искать кого-то ещё. Вдруг новый исполнитель подведёт, кинет, сделает плохо, назовет стоимость сильно превышающую вашу. Поэтому если у вас есть знакомые специалисты, кого вы могли бы порекомендовать вместо себя, то порекомендуйте их. Так вы поможете и клиенту, и своим знакомым. Главное, рекомендуйте только если действительно уверены в специалисте, чтобы потом не было стыдно за свою рекомендацию.

Сергей Конаков
24 сентября 2015

Кажется (не помню автора, но точно помню совет), Алан Вайс советовал в таких случаях повысить ценник вдвое, отшить таким образом половину клиентов, но сохранить доходы и получить кучу свободного времени.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Руководитель корректирует почти все тексты и добавляет канцелярит Как объяснить заказчику, за что он платит деньги, если он считает что всё придумал сам, а дизайнер только рисует? Правда, что неуверенность в себе сильно мешает работе? Попросить отзывы




Недавно всплыло

1 Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1 Правдивость 3 1