Школа
Переговоры

Как сказать финальное «нет»?

Илья, у меня вопрос об отказах.

Клиент предлагает мне сотрудничество, а у меня нет времени. Я так ему и говорю. Он настаивает: у нас небольшой проект, и нам нужны именно вы, потому что вы такая молодец. А я как раз послушала вашу лекцию в Школе редакторов, поэтому снова отказываю, но теперь — в мире клиента: «Если я соглашусь работать несмотря на занятость, может пострадать качество. А вы обратились ко мне именно за качеством. Я сделаю работу плохо, и результат вас только расстроит».

И знаете что? Это работает, как травление лески: клиент радуется заботе, повышает ценник и продолжает настаивать :‑)

Как сказать финальное «нет»?

Саша Волкова
18 сен 2015
👁 1837   🗩4
Переговоры

Как сказать финальное «нет»?

Илья, у меня вопрос об отказах.

Клиент предлагает мне сотрудничество, а у меня нет времени. Я так ему и говорю. Он настаивает: у нас небольшой проект, и нам нужны именно вы, потому что вы такая молодец. А я как раз послушала вашу лекцию в Школе редакторов, поэтому снова отказываю, но теперь — в мире клиента: «Если я соглашусь работать несмотря на занятость, может пострадать качество. А вы обратились ко мне именно за качеством. Я сделаю работу плохо, и результат вас только расстроит».

И знаете что? Это работает, как травление лески: клиент радуется заботе, повышает ценник и продолжает настаивать :‑)

Как сказать финальное «нет»?

Саша Волкова
18 сен 2015
👁 1837   🗩4
Илья Синельников
Предприниматель, стартапер, преподаватель
Полезно
  
Непонятно
  
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать

Фактически так же.

«Дмитрий, огромное вам спасибо за предложение! Мне очень приятно и даже лестно, что вы хотите со мной работать. Я бы тоже очень хотела сделать ваш проект. К сожалению, сейчас у меня совсем нет времени. Я учусь в Школе редакторов бюро и веду большой проект для другого клиента. Буду рада оказаться вам полезной в будущем».

P. S. Это был пятничный совет по переговорам и отношениям с клиентом. Присылайте вопросы.

Взаимоотношения с клиентом
Полезно
  
Непонятно
  
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать
Отправить
Поделиться
Поделиться
Запинить
Твитнуть

Комментарии

Илья, а как отказаться совсем, напрочь, бесповоротно, но если до этого говорил, что нет времени (тем самым зарождая в клиентах надежду, что время появится чуть позже)?

У меня есть пара знакомых, которые после нескольких подобных отказов постоянно звонят, спрашивают, не появилось ли у меня время. Но их проекты стали мне неинтересны в профессиональном и финансовом плане. Я каждый раз пишу вежливые письма, что у меня нет времени. И у меня нет знакомых фрилансеров, которым можно передать эти «неинтересные» заказы. Кажется, что клиенты чувствуют, что я просто не хочу заниматься их заказами, но почему‑то продолжают звонить.

Саша!

Если ценник хороший, может взять помощника для вспомогательных задач? Будете задавать вектор проекту и контролировать качество.

По сути, клиент уверен в вас и ему страшно искать кого‑то ещё. Вдруг новый исполнитель подведёт, кинет, сделает плохо, назовет стоимость сильно превышающую вашу. Поэтому если у вас есть знакомые специалисты, кого вы могли бы порекомендовать вместо себя, то порекомендуйте их. Так вы поможете и клиенту, и своим знакомым. Главное, рекомендуйте только если действительно уверены в специалисте, чтобы потом не было стыдно за свою рекомендацию.

Кажется (не помню автора, но точно помню совет), Алан Вайс советовал в таких случаях повысить ценник вдвое, отшить таким образом половину клиентов, но сохранить доходы и получить кучу свободного времени.

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна, веб-разработки, переговоров, редактуры и управления.
Комментарии модерируются. Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры.

Рекомендуем другие советы