В прошлом совете я рассказал о нужде. Напомню, что нужда — это яд. Она отравляет личную и профессиональную жизнь, заставляет принимать неверные решения.

Нужду легко перепутать с настойчивостью. Настойчивость, наоборот, помогает.

Главная разница между настойчивостью и нуждой — реакция на «нет». Настойчивый человек не боится услышать «нет». Для него это повод идти дальше, пробовать что‑то ещё. А вот если человек в нужде слышит «нет», ему кажется, что это конец света и надо добиться «да» любой ценой.

Например, настойчивый человек не удовлетворится ответом клиента: «сделайте нам отдельную страницу „о руководстве“», а будет копать, пока не выяснит реальную боль. Не постесняется несколько раз напомнить редактору портала, что тот обещал опубликовать пресс‑релиз. Найдёт контакты директора в интернете и напишет напрямую, а потом раздобудет телефон, извинится и напишет эсемес.

Важно не перегнуть палку. Вы отправили резюме или коммерческое предложение, вам сказали, что подумают, но не отвечают. Тогда уместно однажды (окей, дважды) спросить, какие новости. Но писать третий раз — неприлично, это демонстрирует вашу нужду.

Или вот молодой человек ухаживает за девушкой. Один достаёт билеты на концерт, приглашает на вечернюю прогулку на велосипеде по набережной, а когда слышит: «Сейчас неудобно», отвечает: «Нет проблем!», и через день зовёт на завтрак в новую кофейню. Другой — шлёт эсемеску: «А чего ты мне не отвечаешь, я тебе ещё утром написал??? :‑( Я билеты уже купил и предупреждал! Может, сходим всё‑таки? Ну пожааааалуйста…»

С настойчивым человеком хочется иметь дело. С человеком в нужде — нет.

P. S. Это был пятничный совет по переговорам и отношениям с клиентом. Присылайте вопросы.

Взаимоотношения с клиентом
Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем другие советы