Школа
Переговоры

Чем настойчивость отличается от проявления нужды? Часть 2. Настойчивость

Батыр Асадуллин
15 апр 2016
👁 2054   🗩4
Переговоры

Чем настойчивость отличается от проявления нужды? Часть 2. Настойчивость

Батыр Асадуллин
15 апр 2016
👁 2054   🗩4
Илья Синельников
Предприниматель, стартапер, преподаватель
Полезно
 1
1
Непонятно
  
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать

В прошлом совете я рассказал о нужде. Напомню, что нужда — это яд. Она отравляет личную и профессиональную жизнь, заставляет принимать неверные решения.

Нужду легко перепутать с настойчивостью. Настойчивость, наоборот, помогает.

Главная разница между настойчивостью и нуждой — реакция на «нет». Настойчивый человек не боится услышать «нет». Для него это повод идти дальше, пробовать что‑то ещё. А вот если человек в нужде слышит «нет», ему кажется, что это конец света и надо добиться «да» любой ценой.

Например, настойчивый человек не удовлетворится ответом клиента: «сделайте нам отдельную страницу „о руководстве“», а будет копать, пока не выяснит реальную боль. Не постесняется несколько раз напомнить редактору портала, что тот обещал опубликовать пресс‑релиз. Найдёт контакты директора в интернете и напишет напрямую, а потом раздобудет телефон, извинится и напишет эсемес.

Важно не перегнуть палку. Вы отправили резюме или коммерческое предложение, вам сказали, что подумают, но не отвечают. Тогда уместно однажды (окей, дважды) спросить, какие новости. Но писать третий раз — неприлично, это демонстрирует вашу нужду.

Или вот молодой человек ухаживает за девушкой. Один достаёт билеты на концерт, приглашает на вечернюю прогулку на велосипеде по набережной, а когда слышит: «Сейчас неудобно», отвечает: «Нет проблем!», и через день зовёт на завтрак в новую кофейню. Другой — шлёт эсемеску: «А чего ты мне не отвечаешь, я тебе ещё утром написал??? :‑( Я билеты уже купил и предупреждал! Может, сходим всё‑таки? Ну пожааааалуйста…»

С настойчивым человеком хочется иметь дело. С человеком в нужде — нет.

P. S. Это был пятничный совет по переговорам и отношениям с клиентом. Присылайте вопросы.

Взаимоотношения с клиентом
Полезно
 1
1
Непонятно
  
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать
Отправить
Поделиться
Поделиться
Запинить
Твитнуть

Комментарии

Было бы неплохо увидеть совет о гране между настойчивостью и назойливостью.

При настойчивости есть цель и действия, нужные для достижения этой цели.

Для примера: есть муха, непонятно зачем летающая вокруг вас, вот она — назойливая. А есть комар, он хочет укусить, у него есть цель. Вы отмахнётесь, комар зайдёт с другой стороны и сделает своё дело — он настойчивый.

Глеб!

Если тот, кому вы регулярно о чём‑то напоминаете, понимает ценность ваших напоминаний и их пользу, то это настойчивость. Если нет — назойливость.

Как правило, настойчивый человек помогает клиенту решить его проблему. Назойливый — решает свою.

Предположим, вы занимаетесь подбором персонала. Вы шлёте клиенту кандидатуру, он говорит, что посмотрит, и не отвечает. Напомнить клиенту об этом на следующий день — это нормально. И потом ещё через день. Потому что вы видите, что в отсутствие отзывов клиента его задача остаётся нерешённой. Или, после того, как получили отказ по одной кандидатуре, шлёте другого кандидата. Пока не решите задачу клиента или он не скажет, что нашёл нужного ему человека где‑то ещё. Это настойчивость.

А другой рекрутёр шлёт другую кандидатуру. Клиент вежливо отказывает на основании отстуствующих примеров работ. Рекрутер ещё раз описывает все достоинства и недостатки кандидата и ссылается на НДА. Клиент ещё раз вежливо отказывает. Рекрутёр предлагает поговорить с кандидатом и так, в отсутствие примеров работ. У клиента лопается терпение. Потому что клиент видит, что его требования игнорируются, вместо этого рекрутёр решает свою задачу — втюхать клиенту неподходящего человека. Это назойливость.

Для меня самый работающий способ — это поставить себя на место человека и разыграть сценку самим с собой. При том неважно, какую роль играет оппонент (уговаривает, или является уговариваемым). А ещё помогает перед отправкой перечитывать свои письма по нескольку раз с разным интервалом времени. Порой волосы дыбом встают, какие письма могли быть отправленными в порывах разных чувств :‑)

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна, веб-разработки, переговоров, редактуры и управления.
Комментарии модерируются. Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры.

Рекомендуем другие советы