Школа
Переговоры

Как корректно отказать в мире клиента, чтобы эйчар не обижался и не жаловался коллегам из других компаний?

При поиске работы некоторым компаниям приходится отказывать, когда они приглашают к себе.

Как корректно отказать в мире клиента, чтобы эйчар не обижался и не жаловался коллегам из других компаний?

Как вам такой вариант?

«Уважаемый Антон.

Большое спасибо за ваше предложение, но я не готов выйти к вам на работу, поскольку привык работать в команде с большими бюджетами на рекламу. Вы только открываете это направление, потребуется очень много усилий на старте, я боюсь не справиться и не хочу вас подводить».

Антон Комаров
8 июля 2016
👁 1846   🗩3
Переговоры

Как корректно отказать в мире клиента, чтобы эйчар не обижался и не жаловался коллегам из других компаний?

При поиске работы некоторым компаниям приходится отказывать, когда они приглашают к себе.

Как корректно отказать в мире клиента, чтобы эйчар не обижался и не жаловался коллегам из других компаний?

Как вам такой вариант?

«Уважаемый Антон.

Большое спасибо за ваше предложение, но я не готов выйти к вам на работу, поскольку привык работать в команде с большими бюджетами на рекламу. Вы только открываете это направление, потребуется очень много усилий на старте, я боюсь не справиться и не хочу вас подводить».

Антон Комаров
8 июля 2016
👁 1846   🗩3
Илья Синельников
Предприниматель, стартапер, преподаватель
Полезно
  
Непонятно
  
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать

Антон!

Если бы сотрудники отдела кадров каждый раз обижались на отказы соискателей и ходили плакаться в жилетку коллегам, то долго бы на такой работе не протянули :‑)

Но всё равно стоит написать хорошее письмо, вдруг там не простой эйчар, а настоящий хедхантер.

В вашем ответе можно почувствовать:

  • высокомерие — «привык работать в команде, с большими бюджетами на рекламу, а вы только открываете это направление»;

  • нежелание работать — «потребуется очень много усилий на старте»;

  • неуверенность в себе — «я боюсь не справиться».

Забота: «не хочу вас подводить» звучит фальшиво и неубедительно.

Попробуем сказать то же самое, но с другой интонацией.

«Антон!

Спасибо большое за письмо!

У вас отличная компания и мне пришлось крепко подумать над вашим предложением.

К сожалению, я вынужден отказаться.

Сейчас я вижу своё развитие в работе над крупными брендами с большими бюджетами и устоявшимся позиционированием. У вас новый продукт, которому нужен другой подход. Я не готов взяться.

У вас отличная компания. Мне хочется, чтобы у вас всё получилось! Надеюсь, ещё посотрудничаем. Удачи!»

P. S. Это был пятничный совет по переговорам и отношениям с клиентом. Присылайте вопросы.

Взаимоотношения с клиентом
Полезно
  
Непонятно
  
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать
Отправить
Поделиться
Поделиться
Запинить
Твитнуть

Комментарии

«Мне хочется, чтобы у вас всё получилось! Надеюсь, ещё посотрудничаем. Удачи!»

Мне показалось, в этой фразе есть некая покровительственность. Но не знаю, как исправить.

«Мне хочется, чтобы у вас всё получилось! Надеюсь, ещё посотрудничаем. Удачи!»

Мне показалось, эта фраза сочится фальшью. Думаю, соискателям по большей части нет дела до успехов компаний. Почему соискателя должен волновать успех, условно, рыботорговой компании с неинтересными (соискателю) задачами и стандартным окладом $1500?

Выглядит натужной «вежливостью», примерно, как когда говорят «приятно познакомиться» человеку, на которого вам совершенно начихать и с которым вы случайно столкнулись.

Игорь Старков, исправьте так: «У вас отличная компания, и я надеюсь вы соберёте мощную команду для достижения целей. Надеюсь, ещё посотрудничаем. Удачи!»

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна, веб-разработки, переговоров, редактуры и управления.
Комментарии модерируются. Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры.

Рекомендуем другие советы