Школа
Переговоры

В формулировке задачи «в мире клиента» клиент — это заказчик или конечный пользователь продукта?

Подскажите, в формулировке задачи «в мире клиента» клиент — это заказчик или конечный пользователь продукта? И какая формулировка важнее? Зачастую в мире клиента‑пользователя задача звучит иначе, чем в мире заказчика.

Иван Самодян
23 сен 2016
👁 4320  
Переговоры

В формулировке задачи «в мире клиента» клиент — это заказчик или конечный пользователь продукта?

Подскажите, в формулировке задачи «в мире клиента» клиент — это заказчик или конечный пользователь продукта? И какая формулировка важнее? Зачастую в мире клиента‑пользователя задача звучит иначе, чем в мире заказчика.

Иван Самодян
23 сен 2016
👁 4320  
Илья Синельников
Предприниматель, стартапер, преподаватель
Полезно
Непонятно
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать

Это разные вещи, обе важны.

Когда вы ведёте переговоры, клиент — это любой человек, с которым вы разговариваете. Это может быть ваш друг, начальник, полицейский или официант. Фраза «действуйте в мире клиента» значит, что вам надо посмотреть на ситуацию глазами другого человека. Помочь ему самому увидеть проблему, а не навязывать своё видение.

Например, в разговоре с заказчиком сайта вам надо помочь ему увидеть, в чём проблема его бизнеса и как её можно было бы решить. Допустим, мало клиентов, сайт поможет их привлечь через контекстную рекламу и органический поиск.

А когда вы пишете понимание задачи, то вы формулируете пользу для конечных пользователей. Можно сказать: смотрите на проблему их глазами.

Например, задача: сделать сайт, который поможет иностранцам спланировать путешествие по Сибири — подберёт жилье, транспорт, интересные экскурсии.

У Джима Кемпа и то и другое называется «миссией», в бюро — «полезным действием». Но смысл один — сформулировать пользу в мире другого человека.

P. S. Это был пятничный совет по переговорам и отношениям с клиентом. Присылайте вопросы.

Взаимоотношения с клиентом
Полезно
Непонятно
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать
Отправить
Поделиться
Поделиться
Запинить
Твитнуть

Комментариев пока нет

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна, веб-разработки, переговоров, редактуры и управления.
Комментарии модерируются. Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры.

Рекомендуем другие советы