x
 
Николай Яковенко
11 июля 2017
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Здравствуйте, Илья

Как вы относитесь к капче? Какие другие методы борьбы со спамом в формах вы знаете? Как должна выглядеть человечная капча?


Капча упоминается в главе «Язык роботов» (вот-вот выйдет) моей книги «Пользовательский интерфейс». Причём это особо тяжёлый случай, когда не просто компьютер говорит на языке роботов, а заставляет на языке роботов говорить человека. Причём для того, чтобы доказать, что последний — не робот!

В теории капча должна защищать от спама. На практике её втыкают всюду ленивые программисты: «покажем пользователю капчу — не придётся думать над тем, как защититься от спама сами». Самый левый форум клуба любителей пингвинчиков воткнёт капчу не только при регистрации, но и при каждом входе: «А как же! Иначе нас заспамят!»

Да никому вы не сдались, просто уберите капчу. Большинству сайтов хватит этого совета.

Если спамеры всё же есть, но не целятся именно в ваш сервис, защититься от спама можно с помощью приманки: в форме делается невидимое пользователем поле email, а настоящее поле для почты называется как-нибудь бессмысленно. Спамеры заполняют поле email, чем себя и выдают.

Конечно, если целятся именно в вас, капча должна быть наготове. Так работает Гугль: при подозрениях, он просит ввести капчу перед тем, как показывать результаты поиска. Но это исключительная ситуация — мне эта капча попадалась пару раз в жизни, хотя я ищу в Гугле десятки раз в день.

Относиться к появлению капчи нужно как к сбою. Совсем без них никак, но их надо устранять.

Интерфейс и информация — дисциплина Школы дизайнеров. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Вадим Бородин
11 июля 2017

Если настоящее поле для почты назвать как-нибудь бессмысленно, то в браузере не сработает автозаполнение.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Технозависимость





Недавно всплыло

Как следует поступить дизайнеру, если клиент постоянно вспоминает «нечто очень важное» 7 Экран ожидания в поликлинике 6 Какие законы для текста, который будет восприниматься только на слух? 1 1