x
 
Юлия Баль
30 октября 2017
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Здравствуйте, Артём!

Есть в моей голове убеждение о том, что давать на сайте ссылки, ведущие на скачивание какой-либо информации — плохо.

Поясню: на некоторых сайтах можно найти ссылки «Посмотреть цены», «Скачать прайс», «Меню» и т. д., по клику на которые пользователь получает отдельный документ с информацией. Я верю в то, что вся необходимая пользователю информация должна быть указана непосредственно на сайте, особенно цены. Если же ставить вот такие ссылки, то это будто бы выказывать неуважение к пользователю, ведь так владельцы сайта заставляют человека совершать лишние действия, кликать, уходить с сайта, возвращаться (если повезёт). А если вдруг, не приведи господь, документ открывается не в соседней вкладке браузера, а сразу скачивается на жёсткий диск, то это вообще кромешный ад и смерть конверсии.

Я права или это предрассудки?


Юлия!

Вы совершенно правы — и эта проблема не нова. Война со ссылками на «прайс-лист» идёт в горах и полях веб-дизайна уже лет двадцать.

Если человек пришёл на сайт или нажал на ссылку, он ожидает получить информацию прямо на странице. Если неожиданно начинается скачивание, человек неприятно удивится. И он совсем потеряется, если при этом в окне браузера появится чистый белый фон без возможности нажать на кнопку «назад».

Не открывайте ссылки на файлы в новых окнах и табах

Особенно плохо, если в меню или списке ссылок перемешаны обычные ссылки и файлы — навигация превращается в работу сапёра на минном поле.

Не мешайте ссылки и файлы в одном меню

Интернет и файлы — из разных вселенных. Файл не только долго скачивается — придётся потратить время, чтобы найти его в папке и запустить программу.

Если информация того стоит — сверстайте её на сайте. Если нет — не публикуйте.

Выкладывать файлы имеет смысл, если в них есть особенная польза. Например, если вашим пользователям нужна возможность редактирования или вы распространяете бесплатные шаблоны. Но даже в этих случаях вместо физических файлов удобнее дать ссылку на гугль-документы, гугль-таблицы, скриншотеры или другие облачные веб-сервисы.

Лучший док — гугльдок

Если по тем или иным причинам вы всё-таки решили выложить файл, не называйте ссылку именем файла, а опишите его содержание. Укажите после ссылки тип или размер файла — это предотвратит случайное наступание на мину и даст дополнительную информацию пользователю.

Логотип бюро  ЕПС 0,4 МБ

Ой, а почему Гугль с мягким знаком?

Поделиться
Отправить

Комментарии

Виктор Бусел
30 октября 2017

Важно понимать, кто твой посетитель и для чего ему нужна информация в файле.

Пользователь хочет уточнить стоимость минуты в тарифе оператора. Это простая информация, с которой не нужно делать вычислений. Использовать файл излишне.

Пользователь занимается оптовыми закупками, и ему нужно составить новый заказ. Ему лучше скачать файл, и с помощью необходимых формул и фильтров выбрать необходимое. Это хорошо, так как у оптовиков зачастую есть сложные условия выбора товара, а скаченная таблица не перезагружается и быстро открывается.

Женя Логинов
7 ноября 2017

Виктор, добавлю, что для оптовиков стоит выкладывать всё на сайт и просто добавлять ссылку на скачивание. С обязательным указанием названия конторы и урла в имени файла, иначе не разберёшься в двадцати скачанных прайсах — который откуда? Открывать, искать там название и адрес — это лишняя работа.

Для обычного покупателя всё это превращает поиск, например, материалов для дома в сплошную головную боль, потому что для каждой вещи приходится заводить по папке: «Брус», «Кровля», «Краска» и т. д. Набивать эти папки файлами и сидеть над ними как заведующий складом.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Недавно всплыло

Правдивость 4 Какой движок выбрать для сайта рекламного агентства? 2 Какие законы для текста, который будет восприниматься только на слух? 1 Почему дизайнер должен уметь писать текст? 8