x
 
Виталий Николаев
30 июля 2018
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Для примера возьмём сервис, который показывает основные цвета в фотографии.

В нём можно дропнуть новую фотку в окошко и процесс повторится, но это неочевидно. Как показать графически, чтобы это было понятно сразу?


Виталий!

Давайте рассуждать. Если мы хотим сделать загрузку файла перетаскиванием очевидной, нам нужно её показать. Специального универсального символа для этого не существует, но самое понятное — это пунктирная рамочка с текстом в центре:


Конечно, при перетаскивании файла в любое место окна должна срабатывать подсветка, а не только внутри нарисованной области.

Такой элемент не закрывает фотографию и понятен, хоть и не очень лаконичен — это бронебойное решение методом грубой силы.

Можно попробовать минимизировать конструкцию, добавив какой-то небольшой элемент на фотографию. У нас нет универсального символа перетаскивания, но есть иконка обычной загрузки файла — а ведь в этом полезное действие:


Нам уже понятно, что картинку можно загрузить, но непонятно, что её можно перетащить. Попробуем научить этому пользователя.

Пусть при клике на любую часть фотографии открывается обычное окно загрузки файлов с диска, но ещё до этого при обычном наведении — появляется подсказка о перетаскивании:

Кажется, о загрузке с диска по клику дополнительно подсказывать не надо, пользователи увидят иконку и попытаются на неё нажать

Отдельно подчеркну, что при самом перетаскивании файла в любое место окна должна срабатывать подсветка, а не только внутри фотографии — максимизируйте полезное действие.

Решение с иконкой полагается на то, что ваши пользователи знают иконку обычной загрузки. Те, кто её не знает, могут не разобраться. Тестируйте и сравнивайте.

О максимизации полезного действия

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Недавно всплыло

Какой движок выбрать для сайта рекламного агентства? 2 Как следует поступить дизайнеру, если клиент постоянно вспоминает «нечто очень важное» 7 1 Все уже успели заметить, что вы почти во всех пятничных примерах советуете немного поунижаться 12