Школа
Текст

Дизайнер лезет в текст

Как быть, если в клиентском проекте дизайнер оставляет в гугль‑документе непрошеные советы по тексту? Большинство советов я считаю неуместными и не работающими на полезное действие страницы.

​Как реагировать на такие комментарии? В каких случаях редактор и дизайнер могут давать комментарии работе друг друга? Как это делать корректно?

Алина Мишуренко
30 сен 2018
👁 5343  
Текст

Дизайнер лезет в текст

Как быть, если в клиентском проекте дизайнер оставляет в гугль‑документе непрошеные советы по тексту? Большинство советов я считаю неуместными и не работающими на полезное действие страницы.

​Как реагировать на такие комментарии? В каких случаях редактор и дизайнер могут давать комментарии работе друг друга? Как это делать корректно?

Алина Мишуренко
30 сен 2018
👁 5343  
Максим Ильяхов
Главред, автор курса «Информационный стиль и редактура текста»
Полезно
Непонятно
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать

Реагировать спокойно. Ничего страшного не происходит, просто кто‑то неравнодушный проявляет инициативу. Это всегда лучше, чем когда всем кругом наплевать на результат, каждый делает свой участок работ и хочет скорее в кабак.

Сначала говорим с дизайнером. «Леха, спасибо за комментарии! У меня есть вопросы, как тебе удобно их обсудить?». Мы еще не приняли замечания и не взяли в работу. Задача — узнать, что дизайнер имел в виду и почему вообще обратил внимание на ваш текст.

Достаньте из дизайнера золото. Может быть, он вам написал какой‑то идиотский коммент, но во время разговора выяснилось, что коммент не такой уж и идиотский, просто он плохо его сформулировал.

Дизайнер написал

Тут надо написать «Отдых со вкусом!!!»

Имелось в виду

Здесь нужен какой‑то заголовок, так требует шаблон сайта

Дизайнер написал

Слишком длинно, сократи

Имелось в виду

Этот текст придётся ставить на поля, а на мобилке они очень узкие, из‑за чего разорвёт макет

Дизайнер написал

Надо писать «Вы» с заглавной

Имелось в виду

Когда предыдущий редактор написал «вы» со строчной, мы получили несколько десятков писем от разгневанных читателей, которые увидели в этом неуважение

Не исключено, что после разговора вы утвердитесь в мысли, что дизайнер некомпетентен в вопросах текста. Тогда спокойно говорите: «Спасибо, что рассказал это всё. На мой взгляд, твои замечания портят продукт потому‑то и потому‑то».

Если перед вами нормальный здравомыслящий дизайнер, а ваши аргументы убедительные и подкреплены опытом, на этом ситуация исчерпает себя. Если же начнутся споры, просто идите со своими аргументами к руководителю. Разруливать такие дела — его работа.

Иван Петрович, мы не можем договориться с Лёхой по тексту. Вот его аргументы. Вот мои аргументы. Примите решение.

Тяжело эмоционально от этого отключиться, ведь когда лезут в твою работу — это как будто тебя немного оскорбляют. И так действительно иногда бывает: когда человек лезет в текст, только чтобы показать, кто тут главный. Такие мелкие корпоративные интрижки.

Но куда чаще люди просто хотят сделать хороший продукт, исходя из каких‑то своих соображений. Они не хотят вас обидеть или нарушить ваши границы — просто им так же важен результат, как вам, и у вас в чём‑то не сошлись взгляды. Это нестрашно. Обменяетесь мнениями и взаимно обогатите друг друга.

Текст, редактура и информационный стильПереговоры письменно или устно
Полезно
Непонятно
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать
Отправить
Поделиться
Поделиться
Запинить
Твитнуть

Комментариев пока нет

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна, веб-разработки, переговоров, редактуры и управления.
Комментарии модерируются. Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры.

Рекомендуем другие советы