Школа
Переговоры

Но даже так вышло очень плохо: в глазах начальника теперь я выгляжу идиотом, который не смог нормально договориться

Илья, помогите, пожалуйста, разрулить дурацкую ситуацию, в которой я оказался из‑за своей недальновидности и доверчивости.

Месяц назад я подал заявку на профессиональную конференцию на другом континенте. Через несколько дней представитель оргкомитета ответил мне, что они хотели бы включить мой доклад в программу, но я должен сам оплатить перелёт и проживание, т. к. конференция эти расходы никому из участников не оплачивает.

Самому мне было не потянуть такую поездку, потому я предложил организаторам сделку: я нахожу спонсора для своей командировки, а они включат его в список официальных спонсоров мероприятия и дают несколько плюшек (все они были перечислены в моём письме). На сайте конференции тем временем не было никакой информации о спонсорских пакетах, их составе и ценах — то есть, вся идея была моей инициативой.

Представитель оргкомитета согласился на сделку, подтвердив предложенные мною условия в письме. Сделал он это очень однозначно.

После этого я пошёл к своему начальнику, рассказал ему о своём плане, показал переписку и заручился поддержкой. Надо сказать, что я работаю в большой бюрократической организации с многоуровневой иерархией, потому дальнейшее согласование поездки и условий потребовало неделю времени и в нём участвовало с десяток человек. Но всё прошло успешно, и я получил разрешение выступать от имени компании, и бюджет на оплату перелёта и проживания.

Сразу после этого я сообщил организаторам, что договорённость одобрена — мой работодатель будет моим спонсором, условия устраивают, и я еду. Отправил организаторам логотип компании, своё фото, и мы начали обсуждать детали доклада — место в сетке, длительность, формат слайдов. Обсуждение длилось две недели, за которые мы успели обменяться тремя письмами. Ни в одном из них — ни слова об изменении договорённостей.

И тут на днях — как раз спустя месяц после начала всей этой истории — я получаю емейл от организатора, в котором он просит сообщить им юридические реквизиты моего работодателя, чтобы выставить счёт за приобретение статуса спонсора. Представитель организаторов пишет, что они «великодушно» готовы вычесть из стоимости спонсорского пакета фактические расходы на мой проезд и проживание на основе предоставленных им подтверждающих документов».

Признаться, я такой наглости не ожидал. Хорошо ещё, что я не успел купить билеты и забронировать отель — прямых материальных убытков мой работодатель не понёс. Но даже так вышло очень плохо: в глазах начальника теперь я выгляжу идиотом, который не смог нормально договориться.

Моя репутация испорчена, социальный капитал растрачен: в следующий раз мой начальник не бросится горячо поддерживать мою следующую инициативу, потому что будет не уверен во мне и тоже будет бояться выглядеть идиотом перед топ‑менеджментом.

Вести дальнейшие переговоры с организаторами я не вижу смысла — о чём бы я ни договорился, у меня не будет уверенности, что они так же легко не отступят от этих договорённостей на следующий день, а подключать корпоративных юристов будет слишком долго и дорого.

Опубликовать название конференции и имена этих подлецов в сети я тоже не могу: корпоративные правила запрещают мне вступать в подобные дебаты даже как частному лицу, чтобы имя компании случайно не оказалось в центре ничтожного скандала.

Есть ли способ выйти из этой ситуации с меньшими потерями?

Захар
12 окт 2018
👁 5648   🗩1
Переговоры

Но даже так вышло очень плохо: в глазах начальника теперь я выгляжу идиотом, который не смог нормально договориться

Илья, помогите, пожалуйста, разрулить дурацкую ситуацию, в которой я оказался из‑за своей недальновидности и доверчивости.

Месяц назад я подал заявку на профессиональную конференцию на другом континенте. Через несколько дней представитель оргкомитета ответил мне, что они хотели бы включить мой доклад в программу, но я должен сам оплатить перелёт и проживание, т. к. конференция эти расходы никому из участников не оплачивает.

Самому мне было не потянуть такую поездку, потому я предложил организаторам сделку: я нахожу спонсора для своей командировки, а они включат его в список официальных спонсоров мероприятия и дают несколько плюшек (все они были перечислены в моём письме). На сайте конференции тем временем не было никакой информации о спонсорских пакетах, их составе и ценах — то есть, вся идея была моей инициативой.

Представитель оргкомитета согласился на сделку, подтвердив предложенные мною условия в письме. Сделал он это очень однозначно.

После этого я пошёл к своему начальнику, рассказал ему о своём плане, показал переписку и заручился поддержкой. Надо сказать, что я работаю в большой бюрократической организации с многоуровневой иерархией, потому дальнейшее согласование поездки и условий потребовало неделю времени и в нём участвовало с десяток человек. Но всё прошло успешно, и я получил разрешение выступать от имени компании, и бюджет на оплату перелёта и проживания.

Сразу после этого я сообщил организаторам, что договорённость одобрена — мой работодатель будет моим спонсором, условия устраивают, и я еду. Отправил организаторам логотип компании, своё фото, и мы начали обсуждать детали доклада — место в сетке, длительность, формат слайдов. Обсуждение длилось две недели, за которые мы успели обменяться тремя письмами. Ни в одном из них — ни слова об изменении договорённостей.

И тут на днях — как раз спустя месяц после начала всей этой истории — я получаю емейл от организатора, в котором он просит сообщить им юридические реквизиты моего работодателя, чтобы выставить счёт за приобретение статуса спонсора. Представитель организаторов пишет, что они «великодушно» готовы вычесть из стоимости спонсорского пакета фактические расходы на мой проезд и проживание на основе предоставленных им подтверждающих документов».

Признаться, я такой наглости не ожидал. Хорошо ещё, что я не успел купить билеты и забронировать отель — прямых материальных убытков мой работодатель не понёс. Но даже так вышло очень плохо: в глазах начальника теперь я выгляжу идиотом, который не смог нормально договориться.

Моя репутация испорчена, социальный капитал растрачен: в следующий раз мой начальник не бросится горячо поддерживать мою следующую инициативу, потому что будет не уверен во мне и тоже будет бояться выглядеть идиотом перед топ‑менеджментом.

Вести дальнейшие переговоры с организаторами я не вижу смысла — о чём бы я ни договорился, у меня не будет уверенности, что они так же легко не отступят от этих договорённостей на следующий день, а подключать корпоративных юристов будет слишком долго и дорого.

Опубликовать название конференции и имена этих подлецов в сети я тоже не могу: корпоративные правила запрещают мне вступать в подобные дебаты даже как частному лицу, чтобы имя компании случайно не оказалось в центре ничтожного скандала.

Есть ли способ выйти из этой ситуации с меньшими потерями?

Захар
12 окт 2018
👁 5648   🗩1
Илья Синельников
Предприниматель, стартапер, преподаватель
Полезно
 21
21
Непонятно
  
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать

Захар!

Мне кажется, вы к себе слишком строги — в такой ситуации мог бы оказаться любой (я бы точно мог :‑) Даже если бы у вас был договор, это не гарантировало бы выполнение обязательств со стороны организаторов. Да и подключать международных юристов, чтобы его составить и согласовать, как вы сами сказали, морока.

Не очень понимаю, почему вы считаете, что продолжать переговоры с организатором бессмысленно. Во‑первых, может оказаться, что они искренне вас недопоняли, и у них нет цели на вас нажиться или кинуть. Во‑вторых, они заинтересованы в вашем выступлении, ведь они тоже потратили время и силы на подготовку (а если им совсем на вас наплевать, интересно, почему). В‑третьих, они переживают о своей репутации — вдруг вы адский шум поднимете, они же не в курсе ваших корпоративных стандартов, зачем им такой риск? Ну и в‑четвёртых, отправить ещё пару писем незатратно, даже если вы думаете, что никуда не поедете.

Выходите на самого главного, не ведите переговоры с простым менеджером. Смело драматизируйте и просите сделать исключение, раз уж случилось такое недопонимание. Обратите внимание: не «вы, уроды, меня кинули», а «недопоняли, бывает, давайте искать выход». Уместно рассказать правду — что бюджет уже согласован, никаких денег вы заплатить не сможете, и что если поездка сорвётся, это станет катастрофой для вас лично.

Подозреваю, что организатор запросто может включить вас в спонсоры и ничего на этом не потеряет. Если места ограничены, придумает отдельную рубрику для вас, было бы желание. Но по вашем тону складывается ощущение, что им на вас наплевать, как будто вы один из тысячи. Станьте особенным: потратьте их бюджет, проявите их нужду, набейте цену, чтобы они почувствовали, что в их интересах, чтобы вы выступили. В конце концов, это они к вам обратились.

Правда, надо держать в уме, что на свете много конференций‑разводок, которые обещают вам вселенский почёт и диплом «лучший из лучших в своей отрасли», но чтобы вам его вручили, надо купить билет, оплатить участие и сам диплом. Но «пробить» конференцию, чтобы узнать, насколько она авторитетна, обычно несложно.

Об отношениях с начальником. Кажется, что самое главное — искренне поговорить, выложить багаж. Может, он вовсе не считает вас идиотом.

Скажите, что понимаете, как вы его подставили. Осознаёте, что подстелили недостаточно соломки и не убедились в надёжности партнёра. Что сделали выводы и в следующий раз не допустите такой ошибки, ценный урок для вас. Спросите, что вы можете сделать, чтобы помочь сгладить репутационные потери. Попросите совета, спросите, чтобы начальник сделал на вашем месте.

Главное в разговоре: не домысливайте и будьте откровенны.

Ошибаются все. Крутость работника определяется не количеством ошибок, а реакцией на них.

Удачи!

P. S. Это был пятничный совет по переговорам и отношениям с клиентом. Присылайте вопросы.

Взаимоотношения с клиентом
Полезно
 21
21
Непонятно
  
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать
Отправить
Поделиться
Поделиться
Запинить
Твитнуть

Комментарии

Александр Дудин

Если работодатель согласился оплачивать вашу поездку — вы в его видении достаточно ценный и надёжный кадр. Я бы на его месте подумал, что это заморские разводилы дурят голову моему человеку. Есть преогромнейшая вероятность, что работодатель сочтет неправым именно организатора. А ещё есть немалая вероятность, что организатор поймёт ситуацию и решит, что ему выгоднее всё же пригласить вас на ваших условиях, чем лишиться интересного докладчика.

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна, веб-разработки, переговоров, редактуры и управления.
Комментарии модерируются. Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры.

Рекомендуем другие советы