Школа
Переговоры

Клиент недоволен результатом, не принимает никакой помощи и не хочет продолжать диалог

Илья, а что вы посоветуете делать, когда наступил самый худший из сценариев: проект закончился, а клиент недоволен результатом, не принимает никакой помощи и не хочет продолжать диалог?

Часто случается, что даже прочитав советы и Кемпа, начинающий специалист всё равно допускает какую‑нибудь фатальную ошибку по неопытности. Обидно, когда кажется, что ничего нельзя сделать, кроме выводов на будущее.

Тая Штоль
23 ноя 2018
👁 5374   🗩1
Переговоры

Клиент недоволен результатом, не принимает никакой помощи и не хочет продолжать диалог

Илья, а что вы посоветуете делать, когда наступил самый худший из сценариев: проект закончился, а клиент недоволен результатом, не принимает никакой помощи и не хочет продолжать диалог?

Часто случается, что даже прочитав советы и Кемпа, начинающий специалист всё равно допускает какую‑нибудь фатальную ошибку по неопытности. Обидно, когда кажется, что ничего нельзя сделать, кроме выводов на будущее.

Тая Штоль
23 ноя 2018
👁 5374   🗩1
Илья Синельников
Предприниматель, стартапер, преподаватель
Полезно
 10
10
Непонятно
  
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать

Тая!

Есть несколько универсальных советов, которые могут помочь:

Но всё это может не сработать. Уверен, у каждого найдётся хотя бы одна история, когда отношения безвозвратно испорчены.

Девушка с парнем серьёзно поругались — он заблокировал её номер и удалился из всех сетей. Партнёры не договорились, как делить бизнес — затаили обиду на всю жизнь и подали в суд. Клиент не принял работу — считает вас некомпетентным и больше не хочет иметь с вами дел.

Переговоры — не волшебная палочка

В жизни случаются ситуации, когда уже ничего не поделать. Остаётся, как вы сами и написали, разобраться в причинах и идти дальше.

С днём благодарения! 🦃

P. S. Это был пятничный совет по переговорам и отношениям с клиентом. Присылайте вопросы.

Взаимоотношения с клиентом
Полезно
 10
10
Непонятно
  
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать
Отправить
Поделиться
Поделиться
Запинить
Твитнуть

Комментарии

Тая! Слышал такую трактовку: «Помощь можно предлагать только тем, кто о ней попросит, и только один раз». Вы предложили свою помощь, а клиент отказался. Это его право, ваша совесть чиста. Правила хорошего тона или кодекс чести вы соблюли. А ещё люди часто оттаивают со временем. Возможно клиент отойдет и снова выйдет на контакт.

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна, веб-разработки, переговоров, редактуры и управления.
Комментарии модерируются. Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры.

Рекомендуем другие советы