x
 
Виолетта
16 февраля 2018
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Илья, у меня возникла такая ситуация. Я фрилансер, выполнила небольшой заказ на иллюстрацию для компании. Далее компания предложила сделать ещё несколько, но работа не складывалась, шла тяжело, правок вносилось много, был конфликт с дизайнером на стороне клиента, который принимал мою работу.

В итоге правки вносила за свой счёт, чтобы не допустить развития конфликта.

Работа завершилась на компромиссе — дизайнер принял мою работу, но было понятно, что его идеала мы не достигли.

Мы завершили работу и закрыли документами. Себя я в этом проекте чувствовала не на месте: у меня не было собственного мнения.

Теперь компания обратилась ко мне ещё раз с новой задачей. Их аргументация, что они не смогут найти нового дизайнера, который бы смог сделать подобные иллюстрации, и им придётся всё перерисовывать.

Сразу уточню, иллюстрации — плоские картинки, без авторской стилистики, поэтому, почему им придётся перерисовывать, мне непонятно.

Как поступить профессионалу: продолжить работу и чувствовать давление или дать себе право на «нет»? Не хочется быть фрилансером, который сбегает от трудностей, хочется приносить пользу. Но, с другой стороны, в проекте были не просто трудности, а напряжённая ситуация с обидами.


Виолетта!

Первое, что нужно сделать, откровенно поговорить с заказчиком: выложить багаж, назвать вещи своими именами, задать все неудобные вопросы. Без этого шага невозможно принять взвешенное решение.

  • Что они думают о прошлом опыте?
  • Зачем обратились к вам?
  • Почему они считают, что другого дизайнера не найти? В чём сложность?
  • Почему они уверены, что придётся перерисовывать?
  • Почему не придётся за вами?
  • Что думает обо всём этом их дизайнер?
  • Ей не понравилось в прошлый раз, почему понравится в этот?
  • Она даже обиделась, я тоже чувствовала себя некомфортно, что изменилось? Почему ситуация не повторится?
  • Как ограничить количество правок? В прошлый раз вы превысили свой бюджет, и вам стало невыгодно. Как изменить ситуацию?

Без понимания, что вы сделаете в этот раз по-другому, не стоит ввязываться. Ведь если предпринимать одинаковые действия, странно ожидать другого исхода.

Право на «нет» я вам не могу дать, потому что оно у вас и так всегда есть. Только вы сами можете понять, стоит ли работа ваших сил и эмоций.

P. S. Это был пятничный совет по переговорам и отношениям с клиентом. Присылайте вопросы.

P. P. S. Я веду практический курс «Переговоры и отношения с клиентами». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Насколько жизнеспособна схема, когда тебе платят и ты сам платишь комиссионные с каждого заказа клиента? 1 Клиент недоволен результатом, не принимает никакой помощи и не хочет продолжать диалог Чего на самом деле хотят заказчики, пытаясь выбить любую скидку?




Недавно всплыло

4 Практика: формулировка полезного действия 8 Как вы проверяете соответствие вёрстки макету 2 Как вы верифицируете оценку сроков от сотрудника? 1