Школа
Переговоры

Я решила, что лучшим решением будет простое удаление и бан фейкового пользователя, так как я уверена в качестве наших работ

Здравствуйте, Илья!

Мы уже с вами общались ранее. Спасибо за ваш совет про сложную ситуацию с партнёром студии. Теперь я работаю одна, и у меня возникла новая неоднозначная ситуация. Возможно вы снова поможете мне.

Основной приток клиентов студии красоты происходит через группу Вконтакте. Недавно там появился комментарий к одной из работ: «что‑то все блонды жёлтые... однотипные...».

Мы всегда внимательно разбираем обращения клиентов, но в данном случае комментарий оставлен «фейком». У нас в принципе напряжённая ситуация с аудиторией жилого комплекса, где мы работаем, аудитория очень токсичная. Многие пишут гадости специально, не только про нас, а вообще. Эдакие жители‑тролли.

Как отвечать на такой комментарий? Понятно, что агрессивный ответ с моей стороны — это не вариант. Я решила, что лучшим решением будет простое удаление и бан фейкового пользователя, так как я уверена в качестве наших работ. Ведь новые клиенты не полезут сравнивать всех блондинок из портфолио группы, а первый негативный комментарий может задать настроение, об этом писал ещё Лебедев.

Тем не менее, я переживаю, что комментарий фейк мог заскринить, а позже кинет в группу жилого комплекса и скажет, что нам нечего на это ответить, а всех неугодных мы баним, хотя это неправда. Но никто в нашей правоте разбираться не будет, не сможем доказать, что это был умышленный троллинг.

Подскажите, пожалуйста, как работать с такими комментариями?

P. S. Ещё был вариант аргументированно отвечать на каждый такой коммент с приложением различных фоток из портфолио, чтобы доказать обратное, но как правило, на троллей это не действует, так как смысл их постов нарочно испортить репутацию. Следующий комментарий, скорее всего, был бы не лучше. Или всё‑таки это выход, нормальные люди прочтут, сравнят и сделают выводы?

Людмила Лис
15 фев 2019
👁 4824   🗩4
Переговоры

Я решила, что лучшим решением будет простое удаление и бан фейкового пользователя, так как я уверена в качестве наших работ

Здравствуйте, Илья!

Мы уже с вами общались ранее. Спасибо за ваш совет про сложную ситуацию с партнёром студии. Теперь я работаю одна, и у меня возникла новая неоднозначная ситуация. Возможно вы снова поможете мне.

Основной приток клиентов студии красоты происходит через группу Вконтакте. Недавно там появился комментарий к одной из работ: «что‑то все блонды жёлтые... однотипные...».

Мы всегда внимательно разбираем обращения клиентов, но в данном случае комментарий оставлен «фейком». У нас в принципе напряжённая ситуация с аудиторией жилого комплекса, где мы работаем, аудитория очень токсичная. Многие пишут гадости специально, не только про нас, а вообще. Эдакие жители‑тролли.

Как отвечать на такой комментарий? Понятно, что агрессивный ответ с моей стороны — это не вариант. Я решила, что лучшим решением будет простое удаление и бан фейкового пользователя, так как я уверена в качестве наших работ. Ведь новые клиенты не полезут сравнивать всех блондинок из портфолио группы, а первый негативный комментарий может задать настроение, об этом писал ещё Лебедев.

Тем не менее, я переживаю, что комментарий фейк мог заскринить, а позже кинет в группу жилого комплекса и скажет, что нам нечего на это ответить, а всех неугодных мы баним, хотя это неправда. Но никто в нашей правоте разбираться не будет, не сможем доказать, что это был умышленный троллинг.

Подскажите, пожалуйста, как работать с такими комментариями?

P. S. Ещё был вариант аргументированно отвечать на каждый такой коммент с приложением различных фоток из портфолио, чтобы доказать обратное, но как правило, на троллей это не действует, так как смысл их постов нарочно испортить репутацию. Следующий комментарий, скорее всего, был бы не лучше. Или всё‑таки это выход, нормальные люди прочтут, сравнят и сделают выводы?

Людмила Лис
15 фев 2019
👁 4824   🗩4
Илья Синельников
Предприниматель, стартапер, преподаватель
Полезно
Непонятно
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать

Людмила!

Признаюсь, у меня мало опыта работы с комментариями Вконтакте. Наверное, если троллей много и они очевидно отравляют атмосферу, можно и банить.

Но кажется, что комментарий вполне нормальный, человек высказал мнение. Неважно, фейк он или нет, для вас это отличная возможность показать, сколько нюансов в вашей работе и что вы профессионал.

Помните: вы отвечаете не для самого человека (тем более тролля), а для всех остальных читателей. И не важно, что у вас есть портфолио, ФАК, блог — никто не собирается вникать в ваш бизнес и разбираться.

Чтобы ответить на комментарий, сделайте две вещи: соберите факты и оформите их в историю.

Вас обвиняют, что у вас все блондинки и все одинаковые.

Покажите, что на самом деле блондинки не одинаковые и у каждой множество тонкостей. Дайте фотографии разных блондинок и расскажите под каждой историю с нюансами. Какая краска, как её подбирать под цвет и тип кожи, цвет и состояние волос, как учитывать форму головы, стрижку, время года, гардероб, на что обращать внимание. Уверен, может получиться настолько интересно, что тролля стоило бы придумать :‑)

Предлагаю уважаемым советчикам поделиться опытом работы с обвинениями в комментариях.

P. S. Это был пятничный совет по переговорам и отношениям с клиентом. Присылайте вопросы

Взаимоотношения с клиентом
Полезно
Непонятно
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать
Отправить
Поделиться
Поделиться
Запинить
Твитнуть

Комментариев пока нет

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна, веб-разработки, переговоров, редактуры и управления.
Комментарии модерируются. Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры.

Рекомендуем другие советы