Школа
Текст

Что думаете о таком сторителлинге?

Встретил пример сторителлинга в интернете. Что о таком думаете?

Заходит собственник бизнеса в метро, садится, а рядом дедуля сидит. Дедуля смотрит на собственника бизнеса и спрашивает:

— А что так пригрустнул, молодой человек?

— Да вот, не понимаю, что делаю не так. Сотрудники вообще работать нормально не хотят. Прошёл курсы управления, нанял специалиста по мотивации, назначил всем показатели эффективности, плачу квартальные премии за перевыполнение, отправляю лучших сотрудников в Грецию раз в год, устраиваю корпоративы за счёт компании, а они как ходили по пять раз в день чай пить, так и ходят. Хоть увольняй всех.

— Сынок, а зарплату‑то белую платишь?

Собственник бизнеса смутился:

— Ну, частично.

— Смотри, ты можешь тратить кучу денег на мотивацию, а сотрудники еще сильнее расслабятся. А можешь перейти на белую зарплату, чтобы они чувствовали ответственность за своё будущее и начали хорошо работать и зарабатывать.

Собственник бизнеса, поражённый глубиной совета, спрашивает:

— Но как же мне перейти на белую зарплату? Налоговая сразу всё поймёт и доначислит налогов за все эти годы!

— А ты обратись в бюро «Белая зарплата», и они тебе всё устроят.

Антон
17 мар 2019
👁 5431   🗩3
Текст

Что думаете о таком сторителлинге?

Встретил пример сторителлинга в интернете. Что о таком думаете?

Заходит собственник бизнеса в метро, садится, а рядом дедуля сидит. Дедуля смотрит на собственника бизнеса и спрашивает:

— А что так пригрустнул, молодой человек?

— Да вот, не понимаю, что делаю не так. Сотрудники вообще работать нормально не хотят. Прошёл курсы управления, нанял специалиста по мотивации, назначил всем показатели эффективности, плачу квартальные премии за перевыполнение, отправляю лучших сотрудников в Грецию раз в год, устраиваю корпоративы за счёт компании, а они как ходили по пять раз в день чай пить, так и ходят. Хоть увольняй всех.

— Сынок, а зарплату‑то белую платишь?

Собственник бизнеса смутился:

— Ну, частично.

— Смотри, ты можешь тратить кучу денег на мотивацию, а сотрудники еще сильнее расслабятся. А можешь перейти на белую зарплату, чтобы они чувствовали ответственность за своё будущее и начали хорошо работать и зарабатывать.

Собственник бизнеса, поражённый глубиной совета, спрашивает:

— Но как же мне перейти на белую зарплату? Налоговая сразу всё поймёт и доначислит налогов за все эти годы!

— А ты обратись в бюро «Белая зарплата», и они тебе всё устроят.

Антон
17 мар 2019
👁 5431   🗩3
Полезно
Непонятно
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать

Антон!

Пример неубедительный.

В начале странное погружение в контекст — «заходит в метро собственник бизнеса». Обычно в метро заходит просто человек, а потом уже выясняется, что он собственник бизнеса. Другое дело, если бы ситуация разворачивалась в баре, потому что «Заходит кто‑то в бар...» — это начало тысячи анекдотов: заходит бесконечное число математиков в бар, заходит гелий в бар. А иногда и весь анекдот — «Заходит давление в один бар в один бар». Здесь сразу назвать героя собственником бизнеса было бы уместно, а в метро это выглядит нарочито.

Персонажи непоследовательные: дедуля сначала разговаривает как дедуля, а потом — как бизнес‑коуч.

Диалог тоже фальшивый. Как‑то странно, что собственник бизнеса так откровенно делится проблемами со случайным пассажиром в метро, да ещё признаётся, что платит не белую зарплату.

И главная проблема — неубедительная, фальшивая развязка: купи эту услугу, и она решит все проблемы. Очевидно же, что это неправда, поэтому выглядит нарочито и неестественно. Рекламный сторителлинг получается классным, когда на продукте завязан конфликт и сюжет, но он не становится главным героем. Продукт в этом случае будет как бы мотивом для поступков героев:

Заходят в бар работодатель, специалист по мотивации и обнальщик, а бармен им говорит:

— Прости, Илюха, в серую больше не наливаем.

Можно придумать историю, как бармен наливает не сто граммов виски, а сто минус налоги и взносы. Или чтобы к собственнику бизнеса постучали в дверь и спросили «Не хотите поговорить о белой зарплате?». Суть в том, чтобы не рекламировать продукт в лоб, не делать продукт героем‑спасителем, а завязать на нём конфликт.

P. S. Это был воскресный совет об информационном стиле и редактуре текста. Присылайте вопросы

Текст, редактура и информационный стиль
Полезно
Непонятно
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать
Отправить
Поделиться
Поделиться
Запинить
Твитнуть

Комментариев пока нет

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна, веб-разработки, переговоров, редактуры и управления.
Комментарии модерируются. Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры.

Рекомендуем другие советы