Женя!
См. также
Мне кажется, вы не мыслите в мире клиента и не думаете о пользе. На это намекает в том числе ваш высокомерный тон.
См. также
Когда я только начинал работать с клиентами, я тоже считал всех вокруг идиотами, а себя самым умным, знающим, что нужно человеку, лучше самого человека. Я снисходительно пфыкал, если клиент в каком‑то вопросе знал меньше.
Но ведь именно поэтому к вам и обратились — у клиента проблема, он надеется, что вы поможете её решить.
Вы поняли, в чём задача? Что именно клиент от вас ждёт? Больше клиентов? Вести страничку в Фейсбуке? Выпускать статьи? Давать платную рекламу? Почему и для чего? Что будет успехом? Как это померить?
Ваша задача — не объяснить клиенту, как работает интернет (хотя это может быть полезно на каком‑то этапе), а помочь сформулировать и увидеть пользу.
Почему важно прислать вам фотографии? Не потому, что вы попросили, а потому что фотографии → новый пост → больше читателей → больше переходов на сайт → новые заказы → больше денег. Ну или как‑то так.
Если клиент отвечает, что на рекламу нет денег, то и новых клиентов не будет.
Помогите клиенту сформулировать, ради чего делаете свою работу и какая ответственность лежит на вас, а какая — на нём. Если клиент не выполнит свою часть, вы не сможете принести результат. Когда вы начнёте отталкиваться от пользы, объяснить логическую цепочку будет просто.
Кроме вас никто не решит, стоит ли работать с клиентом. Но я бы переформулировал вопрос: «Вы можете помочь клиенту и принести пользу?». Если верите, что можете — продолжайте. Если почувствуете, что сотрудничество непродуктивно, отказывайтесь.
P. S. Это был пятничный совет по переговорам и отношениям с клиентом. Присылайте вопросы