Школа
Переговоры

Как я вижу, из‑за её полного незнания интернета, она не понимает, как работает и зачем нужно что‑либо делать

У меня появился первый клиент — косметолог. Она не разбирается в интернете совершенно. Даже не могла понять, что мы зарегистрировали ей Фейсбук, и как зайти в почту.

Она не умеет отправлять фотографии в Вотсап. В общем, совершенно ничего не понимает.

На мои просьбы прислать необходимые фотографии присылает только после пятого напоминания. На мои вопросы о рекламе пишет, что не хочет или сейчас нет денег.

При встрече я объясняла ей необходимость контент‑плана и систематичности. Она кивала в ответ.

Как я вижу, из‑за её полного незнания интернета она не понимает, как работает и зачем нужно что‑либо делать. Хотя просила заняться её аккаунтом, спрашивала, что ей необходимо делать, и просила привести клиентов.

Вопрос: годится ли мне такой клиент для практики? Можно ли с таким работать и как добиться своего?

Евгения Журавлёва
29 мар 2019
👁 5225  
Переговоры

Как я вижу, из‑за её полного незнания интернета, она не понимает, как работает и зачем нужно что‑либо делать

У меня появился первый клиент — косметолог. Она не разбирается в интернете совершенно. Даже не могла понять, что мы зарегистрировали ей Фейсбук, и как зайти в почту.

Она не умеет отправлять фотографии в Вотсап. В общем, совершенно ничего не понимает.

На мои просьбы прислать необходимые фотографии присылает только после пятого напоминания. На мои вопросы о рекламе пишет, что не хочет или сейчас нет денег.

При встрече я объясняла ей необходимость контент‑плана и систематичности. Она кивала в ответ.

Как я вижу, из‑за её полного незнания интернета она не понимает, как работает и зачем нужно что‑либо делать. Хотя просила заняться её аккаунтом, спрашивала, что ей необходимо делать, и просила привести клиентов.

Вопрос: годится ли мне такой клиент для практики? Можно ли с таким работать и как добиться своего?

Евгения Журавлёва
29 мар 2019
👁 5225  
Илья Синельников
Предприниматель, стартапер, преподаватель
Полезно
 41
41
Непонятно
  
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать

Женя!

Мне кажется, вы не мыслите в мире клиента и не думаете о пользе. На это намекает в том числе ваш высокомерный тон.

Когда я только начинал работать с клиентами, я тоже считал всех вокруг идиотами, а себя самым умным, знающим, что нужно человеку, лучше самого человека. Я снисходительно пфыкал, если клиент в каком‑то вопросе знал меньше.

Но ведь именно поэтому к вам и обратились — у клиента проблема, он надеется, что вы поможете её решить.

Вы поняли, в чём задача? Что именно клиент от вас ждёт? Больше клиентов? Вести страничку в Фейсбуке? Выпускать статьи? Давать платную рекламу? Почему и для чего? Что будет успехом? Как это померить?

Ваша задача — не объяснить клиенту, как работает интернет (хотя это может быть полезно на каком‑то этапе), а помочь сформулировать и увидеть пользу.

Почему важно прислать вам фотографии? Не потому, что вы попросили, а потому что фотографии → новый пост → больше читателей → больше переходов на сайт → новые заказы → больше денег. Ну или как‑то так.

Если клиент отвечает, что на рекламу нет денег, то и новых клиентов не будет.

Помогите клиенту сформулировать, ради чего делаете свою работу и какая ответственность лежит на вас, а какая — на нём. Если клиент не выполнит свою часть, вы не сможете принести результат. Когда вы начнёте отталкиваться от пользы, объяснить логическую цепочку будет просто.

Кроме вас никто не решит, стоит ли работать с клиентом. Но я бы переформулировал вопрос: «Вы можете помочь клиенту и принести пользу?». Если верите, что можете — продолжайте. Если почувствуете, что сотрудничество непродуктивно, отказывайтесь.

P. S. Это был пятничный совет по переговорам и отношениям с клиентом. Присылайте вопросы

Взаимоотношения с клиентом
Полезно
 41
41
Непонятно
  
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать
Отправить
Поделиться
Поделиться
Запинить
Твитнуть

Комментариев пока нет

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна, веб-разработки, переговоров, редактуры и управления.
Комментарии модерируются. Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры.

Рекомендуем другие советы