Школа
Текст

Клиент не соглашается с пояснениями редактора

Уважаемые советчики!

Подскажите, пожалуйста, как поступить в ситуации, когда клиент не соглашается с пояснениями редактора и дизайнера и стоит на своем варианте. Расскажу подробнее.

Делаем презентацию для немецкой фирмы о партнерах компании. Изначальное требование такое: «Хотим, чтобы в инфостиле по Ильяхову».

В ходе проекта директор фирмы делегирует согласование замечаний новой помощнице. Я вежливо напоминаю, что изначально договаривались о согласовании работы с директором. Получаю гневное письмо о том, что директору виднее — он так решил, а наше дело выполнять. Ситуация накаляется.

Новая помощница присылает длинные письма с комментариями, которые вредят результату: например, убрать подписи иллюстраций, добавить выносные элементы списка, раскрасить все двадцать логотипов и везде добавить страну‑производителя, даже если она дублируется десять раз. Я поясняю, что так будет хуже: как клиенты без подписи поймут, что за оборудование перед ними, яркие логотипы спорят между собой, повторение одного слова неинформативно и т. д.

Я считаю, что принять подобные комментарии клиента — ухудшить результат. Вдобавок неприятно делать работу, когда исполнителя считают лишь инструментом, а не специалистом. Что вы посоветуете делать в такой ситуации?

Алина Мишуренко
7 апр 2019
👁 7817  
Текст

Клиент не соглашается с пояснениями редактора

Уважаемые советчики!

Подскажите, пожалуйста, как поступить в ситуации, когда клиент не соглашается с пояснениями редактора и дизайнера и стоит на своем варианте. Расскажу подробнее.

Делаем презентацию для немецкой фирмы о партнерах компании. Изначальное требование такое: «Хотим, чтобы в инфостиле по Ильяхову».

В ходе проекта директор фирмы делегирует согласование замечаний новой помощнице. Я вежливо напоминаю, что изначально договаривались о согласовании работы с директором. Получаю гневное письмо о том, что директору виднее — он так решил, а наше дело выполнять. Ситуация накаляется.

Новая помощница присылает длинные письма с комментариями, которые вредят результату: например, убрать подписи иллюстраций, добавить выносные элементы списка, раскрасить все двадцать логотипов и везде добавить страну‑производителя, даже если она дублируется десять раз. Я поясняю, что так будет хуже: как клиенты без подписи поймут, что за оборудование перед ними, яркие логотипы спорят между собой, повторение одного слова неинформативно и т. д.

Я считаю, что принять подобные комментарии клиента — ухудшить результат. Вдобавок неприятно делать работу, когда исполнителя считают лишь инструментом, а не специалистом. Что вы посоветуете делать в такой ситуации?

Алина Мишуренко
7 апр 2019
👁 7817  
Максим Ильяхов
Главред, автор курса «Информационный стиль и редактура текста»
Полезно
 38
38
Непонятно
  
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать

Алина, здесь нужно сделать шаг назад и посмотреть на ситуацию издалека.

У вас противостояние с ассистентом. Что она может сделать, если проиграет? Будет ли ей приятно с вами работать, зная, что вы её победили?

Еще у вас есть руководитель, который ожидает презентацию в каком‑то виде. Что будет, если результат совместной работы с ассистентом не совпадёт с его ожиданиями? Ассистент понимает, чего ожидает босс? А вы понимаете?

На чём основана ваша уверенность, что ассистент не права? Действительно ли вы глубоко понимаете задачу и предлагаете лучшее решение? Может ли ассистент знать что‑то такое, чего не знаете вы?

Мне кажется, нужно перестать бороться с ассистентом. Это не конкурс, кто прав. Если вы не научитесь работать вместе, слушать друг друга и находиться в состоянии сотрудничества, вы обе завалите проект. Пора сделать так, чтобы этого не случилось.

Найдите способ по‑человечески и откровенно поговорить с ассистентом. Что происходит? Почему она так говорит? Что ей сказал руководитель? В чём она видит свою задачу? Как вы можете ей помочь в этой задаче? Покажите, что вы пришли не бороться с ней, а помочь. Вы не на своё портфолио работаете и даже не на свой гонорар — вам заплатят в любом случае. Вы пришли помогать вот этому ассистенту. Пусть она это почувствует.

Здесь нужны не какие‑то волшебные слова. Нужен настрой: вы должны прийти на встречу как партнёр и соратник, а не как противник. Это повлияет на интонацию, мимику, жесты, выбор слов. Вы всем своим видом покажете отношение, и ассистент это почувствует интуитивно. Такое сложно подделать.

А дальше уже разберитесь, почему ассистент хочет сделать именно так. Выясните, как она понимает задачу. Что ей говорил босс? Совпадает ли это с вашими показаниями? Что она знает о презентациях «по Ильяхову»? А что об этом знает босс?

Я подозреваю, что если просто сверить показания, вы увидите, что решаете разные задачи.

Текст, редактура и информационный стильСогласованиеВзаимоотношения с клиентом
Полезно
 38
38
Непонятно
  
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать
Отправить
Поделиться
Поделиться
Запинить
Твитнуть

Комментариев пока нет

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна, веб-разработки, переговоров, редактуры и управления.
Комментарии модерируются. Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры.

Рекомендуем другие советы