Школа
Переговоры

Я понимаю, что это какая-то ловушка и манипуляция, но не могу понять, как нужно правильно реагировать

Часто сталкиваюсь с довольно неприятной ситуацией на работе и в жизни.

Мы с дизайнерами обсуждаем чью‑то работу, и один дизайнер говорит, что работа ужасная. Я же вижу, что всё не так уж плохо, о чём и сообщаю. В ответ меня спрашивают: «То есть тебе нравится эта работа?» Или ещё хуже: «То есть ты считаешь работу идеальной?»

В этом месте я теряюсь и начинаю оправдываться, чувствую себя неловко. Я же не хотел сказать, что работа идеальная, я хотел сказать, что она не так плоха, как о ней отозвались.

Я понимаю, что это какая‑то ловушка и манипуляция, но не могу понять, как нужно правильно реагировать. Все мои объяснения и ответы очень многословны и в итоге сводятся к тому, что я начинаю оправдываться.

Александр Глушаков
10 мая 2019
👁 8030   🗩1
Переговоры

Я понимаю, что это какая-то ловушка и манипуляция, но не могу понять, как нужно правильно реагировать

Часто сталкиваюсь с довольно неприятной ситуацией на работе и в жизни.

Мы с дизайнерами обсуждаем чью‑то работу, и один дизайнер говорит, что работа ужасная. Я же вижу, что всё не так уж плохо, о чём и сообщаю. В ответ меня спрашивают: «То есть тебе нравится эта работа?» Или ещё хуже: «То есть ты считаешь работу идеальной?»

В этом месте я теряюсь и начинаю оправдываться, чувствую себя неловко. Я же не хотел сказать, что работа идеальная, я хотел сказать, что она не так плоха, как о ней отозвались.

Я понимаю, что это какая‑то ловушка и манипуляция, но не могу понять, как нужно правильно реагировать. Все мои объяснения и ответы очень многословны и в итоге сводятся к тому, что я начинаю оправдываться.

Александр Глушаков
10 мая 2019
👁 8030   🗩1
Илья Синельников
Предприниматель, стартапер, преподаватель
Полезно
 31
31
Непонятно
  
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать

Александр!

Сначала я бы разобрался в цели обсуждения.

Вы хотите защитить автора работы? Обратить внимание на конкретные удачные приёмы? Повысить свой авторитет в глазах дизайнеров? Самоутвердиться, указав на ошибку в оценке?

В зависимости от ответа тактика будет отличаться. Например, в последнем случае я бы посоветовал промолчать.

Более универсальный совет — спокойно уточните, что вы имели в виду: «Нет, работа мне не нравится, тут много чего стоило бы сделать по‑другому, но идея покрасить фон в цвет главного объекта — любопытная, в другом случае она может сработать».

Если продолжат нападать, спокойно ответьте, что просто вам понравился приём и вы обратили на него внимание — только и всего. Никаких оправданий и многословных конструкций.

В тему. Ведущая британского канала интервьюирует автора книги «12 правил жизни» — клинического психолога и профессора Джордана Питерсона. Обсуждают феминизм, разрыв в доходах и подобные горячие темы. Ведущая постоянно перевирает слова гостя, провоцирует его, но в ответ получает спокойные аргументированные возражения. В результате все её нападки выглядят глупо и непрофессионально, а утверждения гостя пуленепробиваемо. Отличный пример, как вести дебаты.

'_cover.jpg' not found

Оговорюсь, что в вашем случае ситуация немного другая: вы не должны выставить собеседников идиотами — наоборот, постарайтесь помочь им сохранить лицо. Но это требует определённого уровня уверенности в себе и переговорных навыков. Если сомневаетесь, лучше не ввязывайтесь.

P. S. Это был пятничный совет по переговорам и отношениям с клиентом. Присылайте вопросы

Взаимоотношения с клиентом
Полезно
 31
31
Непонятно
  
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать
Отправить
Поделиться
Поделиться
Запинить
Твитнуть

Комментарии

Фади Кики

Вдогонку отличный разбор этого же интервью:
https://www.youtube.com/watch?v=nS9W-wlJHPA

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна, веб-разработки, переговоров, редактуры и управления.
Комментарии модерируются. Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры.

Рекомендуем другие советы