Продолжаем разглядывать и анализировать примеры красоты. Напоминаю, что в этой минирубрике я описываю свой субъективный взгляд. Универсальной формулы красоты не существует, можно быть уверенным только в одном — красота не бывает слишком простой.

Щупальца на осьминоге

Стасис Фото. Шатерсток

Осьминог — моё любимое и самое красивое животное на свете.

Кажется, его щупальца можно описать какой‑то математической формулой или фракталом. Мне очень нравится, как толстое основание щупалец переходит в тонкий кончик, как с уменьшением толщины уменьшается диаметр присосок, увеличивается их количество, а изгибы становятся сильнее. Вдохновение и для иллюстрации, и для орнаментов, и для каллиграфии.

Щупальца в книге

Ипполито Сальвиани. История морских животных. Рим, 1554

Осьминог на гравюре распластан и изогнут так, чтобы все его щупальца оказались перед нами целиком. Пластичный осьминог здесь отлично вписался в прямоугольник. В этом красота гравюры — она одновременно и натуральное изображение, и продуманная визуализация.

Красивый нюанс — подпись на трёх языках у правого нижнего щупальца.

Щупальца на майке

Дизайн — Ситихироу

Как говорится, у этого осьминога нет головы, но её функция выполняется. То ли у осьминога на футболке голова её хозяина, то ли хозяин прикидывается осьминогом.

У футболки не только клёвая идея, но и качественная реализация. Какой‑нибудь схематичный пиктографичный осьминог смотрелся бы не так красиво.

Щупальце на вантузе

Вантуз «Октопус». Студия Лебедева

Хотя это концепт, он спроектирован, как настоящее промышленное изделие. Больше всего мне нравится, как присоски совмещены с рёбрами жёсткости. Красота здесь в сочетании биологической формы и технического скелета — получился клёвый осьминог‑киборг.

Щупальца на картошке

Осьминог по‑галисийски. Оливковые масла Испании

Я не зря написал выше, что осьминог — моё любимое животное. Осьминог по‑галисийски не только вкусный, но и очень красивый:

  • благодаря сочетанию цветов — жёлтого картофеля, красного перца, оранжевого от перца оливкового масла, белого мяса и лиловой кожицы осьминога;

  • контрасту текстур — крупного гладкого картофеля, сложных колечек осьминога с присосками и мельчайших частиц перца.


P. S. Подобные наблюдения помогают мне и другим дизайнерам бюро в работе с эстетикой наших проектов. Некоторые штуки берёшь и используешь в логотипах, графике, интерьере или ландшафте, а некоторые запоминаешь, как патерн, который пригодится при случае. Мы продолжим через неделю.

Красота
Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем другие советы