Николас!
Отличная идея. Давайте попробуем сделать плакат, как вы предлагаете:
Пожалуй, такой плакат сработал бы в качестве памятки в кабинете редакторов.
«Что можно было бы улучшить в плакате?» — совет Сарычевой
Сравним его с первой версией, которая была в совете:
«Что можно было бы улучшить в плакате?» — совет Сарычевой
Эта версия выигрывает перед версией со схемой тем, что её легко считывать. Не каждый читатель сходу поймёт, что такое «А» и «П», это надо расшифровывать. Примеры расшифровывать не нужно, а выделение знаков препинания красным цветом подсказывает, на что смотреть.
Схема — хорошая штука, но по дидактике это следующий этап после теории и примеров. Такое можно повесить в школьном классе как шпаргалку на диктанте: ученики уже проходили правило с учителем, а схема нужна для подсказки. Для первого знакомства с правилом лучше подходит вариант с примерами. Здесь можно провести аналогию с тем, как люди учатся водить машину: чтобы понимать дорожные знаки, нужно сначала изучить правила и посмотреть примеры. А знаки — это подсказки на дороге.
В чём с вами не согласна, так это в том, что красный цвет указывает на ошибку. Традиционно красный — главный акцентный цвет в типографике, который применяется для выделения в тексте чего угодно, необязательно ошибки.
P. S. Это был воскресный совет о редактуре текста. Присылайте вопросы